I. Строительство
Информационное письмо Банка России от 10.07.2018 N ИН-015-53/45
«По вопросам страхования гражданской ответственности застройщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения участнику долевого строительства по договору участия в долевом строительстве в случае банкротства застройщика»
Банком России разъяснены некоторые вопросы, связанные со страхованием гражданской ответственности застройщика перед участниками долевого строительства
В Информационном письме приводятся, в частности, следующие позиции Банка России:
- страховым случаем по страхованию гражданской ответственности застройщика является неисполнение или ненадлежащее исполнение застройщиком обязательств по передаче жилого помещения по договору долевого участия в строительстве вследствие банкротства застройщика при наличии решения арбитражного суда о признании застройщика банкротом и об открытии конкурсного производства;
- представление участником строительства при наличии решения арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства в соответствии с Законом о банкротстве, выписки из реестра требований кредиторов или реестра требований о передаче жилых помещений является основанием для осуществления страховой выплаты;
- необходимость формирования страховщиком резерва заявленных, но неурегулированных убытков (далее — РЗНУ) в размере страховой суммы по договорам страхования гражданской ответственности застройщика возникает с даты опубликования сведений о банкротстве застройщика;
- по истечении сроков, предусмотренных для формирования и закрытия реестра требований кредиторов, корректировка размера РЗНУ осуществляется страховщиком на основании выписок из реестра требований кредиторов о размере, составе и об очередности удовлетворения требований участников строительства;
- допускается также корректировка размера РЗНУ при обращении участника строительства к страховщику для получения страховой выплаты в размере требований, содержащихся в выписке из реестра требований кредиторов или реестра требований о передаче жилых помещений.
Приказ Минюста России от 29.06.2018 N 140 «Об утверждении форм выписок из реестра уведомлений о залоге движимого имущества»
Обновлены формы выписок из реестра уведомлений о залоге движимого имущества
Речь идет о следующих формах:
- форма краткой выписки (любому лицу) из реестра уведомлений о залоге движимого имущества (включая сведения об уведомлениях о залоге, которым обеспечивается исполнение обязательств по облигациям);
- форма краткой выписки из реестра уведомлений о залоге движимого имущества (включая сведения об уведомлениях о залоге, которым обеспечивается исполнение обязательств по облигациям);
- форма расширенной выписки из реестра уведомлений о залоге движимого имущества (включая сведения об уведомлениях о залоге, которым обеспечивается исполнение обязательств по облигациям).
Формы выписок приведены в соответствие с последними изменениями законодательства о залоге движимого имущества и законодательства о нотариате. Также в формы внесен ряд изменений технико-юридического характера.
Утратившим силу признан Приказ Минюста России от 17.06.2014 N 132 «Об утверждении форм выписок из реестра уведомлений о залоге движимого имущества».
«Обзор наиболее распространенных причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении сооружений, расположенных в пределах более одного кадастрового округа (по результатам анализа решений о приостановлении за период с сентября по декабрь 2017 года).»
(утв. Росреестром)
Росреестром обобщены наиболее распространенные основания приостановления кадастрового учета и регистрации прав
Сообщается, что наиболее распространенными основаниями приостановления кадастрового учета и регистрации прав явились такие нарушения, как:
- несоответствие требованиям законодательства РФ формы и/или содержания представленного для осуществления кадастрового учета и/или регистрации прав документа;
- непредставление документов, необходимых для осуществления кадастрового учета или регистрации прав;
- объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образуется из объекта недвижимости и раздел или выдел доли в натуре либо иное совершаемое при таком образовании действие с преобразуемым объектом недвижимости не допускается в соответствии с установленными федеральным законом требованиями.
При поступлении заявления о регистрации права с одновременной постановкой на кадастровый учет, при наличии оснований для приостановления в части кадастрового учета, решение о приостановлении учетно-регистрационных действий будет принято даже в случае отсутствия оснований для приостановления в части регистрации прав (и наоборот).
Наиболее распространенные причины принятия решений о приостановлении регистрации прав на объекты недвижимости, в частности, следующие:
- не представлены документы, подтверждающие полномочия лица — правообладателя земельного участка (в случае если оно не является собственником) (например, на регистрацию права представлен договор субаренды, при этом договор аренды на регистрацию не представлен);
- представленные документы не подтверждают права на земельные участки правообладателя сооружения на период строительства и ввода объекта недвижимости в эксплуатацию;
- форма и содержание документа не соответствуют требованиям законодательства РФ, например, в правоустанавливающих документах, вместо сведений о кадастровых номерах земельных участков, в пределах которых расположено сооружение, указаны только сведения о кадастровых кварталах.
Решение Верховного Суда РФ от 15.06.2018 N АКПИ18-367
Верховный Суд РФ признал недействующими ряд разъяснений Минстроя России об определении размера платы за коммунальную услугу по отоплению
Верховный Суд РФ отмечает, что в абзаце пятнадцатом пункта 1 приложения к Письму Минстроя России от 02.09.2016 N 28483-АЧ/04 (далее — Письмо) содержится разъяснение по применению правовых норм — Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее — Правила), суть которого сводится к тому, что размер платы за коммунальную услугу по отоплению подлежит определению в одинаковом установленном этими Правилами порядке (с применением соответствующих расчетных формул) во всех жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома, вне зависимости от условий отопления отдельных помещений в многоквартирном доме, в том числе в отсутствии обогревающих элементов, установленных в помещении, присоединенных к централизованной внутридомовой инженерной системе отопления, при подключении многоквартирного дома к централизованной системе теплоснабжения.
Между тем из содержания пунктов 42.1 и 43 Правил указанный вывод не следует. Правила устанавливают единый порядок расчета платы за отопление вне зависимости от условий отопления и предусматривают обязанность граждан по оплате коммунальной услуги отопления вне зависимости от наличия или отсутствия в жилых и нежилых помещениях обогревающих элементов, присоединенных к централизованной внутридомовой инженерной системе отопления, поскольку расчет размера платы, предусмотренный формулами, утвержденными Правилами, учитывает только общую площадь жилого (нежилого) помещения.
Следовательно, Письмо в оспариваемой части фактически восполняет пробел в действующем нормативно-правовом регулировании, выходит за рамки адекватного толкования положений Правил, регулирующих способ оплаты коммунальной услуги и порядок расчета платы за отопление, в связи с чем в соответствующей части подлежит признанию недействующим со дня вступления решения суда в законную силу.
Постановление Правительства РФ от 12.07.2018 N 810
«О внесении изменений в стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования»
Установлены стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, органами регулирования, функционирующими в ценовых зонах теплоснабжения
Постановлением, в числе прочего:
- уточняется перечень информации, подлежащей раскрытию теплоснабжающими и теплосетевыми организациями, функционирующими как в ценовых, так и в неценовых зонах теплоснабжения, в части сведений об определенном по приборам учета объеме тепловой энергии, отпускаемой по договорам потребителям, максимальный объем потребления тепловой энергии объектов которых составляет менее чем 0,2 Гкал/ч;
- устанавливается порядок информирования антимонопольного органа хозяйствующими субъектами, занимающими доминирующее положение в сфере теплоснабжения, о раскрытии информации о своей деятельности;
- определяется объем информации, подлежащей раскрытию теплоснабжающими и теплосетевыми организациями, функционирующими в ценовых зонах теплоснабжения, в части регулируемой деятельности в связи с изменением масштабов регулирования;
- вводится обязанность для единых теплоснабжающих организаций, функционирующих в ценовых зонах теплоснабжения, раскрывать дополнительную информацию, в частности, сведения о присвоении статуса единой теплоснабжающей организации и границах зоны ее деятельности; о стандартах качества обслуживания потребителей; о стандартах взаимодействия единой теплоснабжающей организации с теплоснабжающими организациями, владеющими на праве собственности и (или) ином законном основании источниками тепловой энергии; о выполнении соглашения об исполнении схемы теплоснабжения; о несоблюдении значений параметров качества теплоснабжения и (или) параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении (обобщенная информация);
- уточняется состав раскрываемой информации теплоснабжающими организациями и теплосетевыми организациями, функционирующими на территориях, не отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения, в части замены сведений об удельном расходе условного топлива на единицу тепловой энергии, отпускаемой в тепловую сеть, с разбивкой по источникам тепловой энергии, используемым для осуществления регулируемых видов деятельности, на сведения о нормативах удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии, с разбивкой по источникам тепловой энергии, используемым для осуществления регулируемых видов деятельности, и сведения о фактическом удельном расходе топлива при производстве тепловой энергии, с разбивкой по источникам тепловой энергии, используемым для осуществления регулируемых видов деятельности.
II. Государственные контракты
Распоряжение Правительства РФ от 13.07.2018 N 1451-р <Об утверждении перечня банков в соответствии с частью 10 статьи 44 и частью 5 статьи 84.1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ>
Установлен перечень банков, на специальные счета которых могут вноситься денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок участников госзакупок в электронной форме.
В Перечень включены 18 банков, в числе которых ПАО «Сбербанк России», ПАО «Банк ВТБ», АО «Газпромбанк», АО «Российский Сельскохозяйственный банк», АО «АЛЬФА-БАНК», ПАО «МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК», ПАО Банк «Финансовая Корпорация Открытие».
На специальные счета вносятся предназначенные для обеспечения заявок денежные средства участников открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, а также денежные средства участников закрытых электронных процедур.
Распоряжение Правительства РФ от 12.07.2018 N 1447-р <Об утверждении перечней операторов электронных площадок и специализированных электронных площадок, предусмотренных федеральными законами от 05.04.2013 N 44-ФЗ, от 18.07.2011 N 223-ФЗ>
Правительством РФ определены операторы электронных площадок и специализированных электронных площадок для целей проведения процедур закупок
Перечни операторов установлены в соответствии с Федеральными законами «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Перечень операторов электронных площадок включает 8 позиций, в частности, АО «Единая электронная торговая площадка», АО «Российский аукционный дом», ЗАО «Сбербанк — Автоматизированная система торгов».
В перечень операторов специализированных электронных площадок включен один оператор — ЗАО «Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа».
Дата публикации: 20.07.2018 12:46