Информация > Правовые новости строительной сферы 23.07-27.07.2018 г.


I. Строительство

  • Приказ Минстроя России от 04.07.2018 N 387/пр «О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на второе полугодие 2018 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на III квартал 2018 года»

Зарегистрировано в Минюсте России 24.07.2018 N 51672.

Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по России на II полугодие 2018 года утвержден в размере 42753 рубля.

В первом полугодии 2018 года норматив составлял 37848 рублей.

Кроме того, утверждены показатели средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам РФ на третий квартал 2018 года, которые подлежат применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ для расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств федерального бюджета. В частности, для Москвы стоимость составляет 91670 рублей (без изменений), для Санкт-Петербурга 71053 рубля (на II квартал 2018 г. — 67221 рубль).

  • Проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Минстрой России предлагает уточнить основания банкротства жилищно-строительных кооперативов.

В частности, предусматривается, что при недостаточности денежных средств жилищно-строительного кооператива (ЖСК) для погашения задолженности перед его кредиторами члены кредитного кооператива (пайщики), а также лица, членство которых в ЖСК прекращено в течение шести месяцев до даты подачи заявления в арбитражный суд о признании ЖСК банкротом, солидарно несут субсидиарную ответственность в пределах невнесенной части предусмотренного ГК РФ дополнительного взноса каждого из членов ЖСК (пайщиков).

Проектом, кроме того:

- предусматривается, что размер платежей по заключенным договорам об освоении территории в целях строительства стандартного жилья, о развитии застроенной территории, о комплексном освоении территории, о комплексном развитии территории по каждому проекту строительства устанавливается исходя из общей стоимости возводимых (создаваемых) многоквартирных домов и/или иных объектов недвижимости по такому проекту пропорционально общей сумме платежа по указанному договору (если реализация таких договоров осуществляется с привлечением средств дольщиков);

- устанавливается, что лицо, в том числе бенефициарный владелец, имеющее фактическую возможность определять действия застройщика, несет не солидарную, а субсидиарную ответственность с застройщиком за убытки, причиненные по их вине гражданам — участникам долевого строительства;

- к субъектам информации, содержащейся в единой информационной системе жилищного строительства (ЕИСЖС) предлагается отнести ЖСК, при этом предусматривается размещение ими в ЕИСЖС информации, предусмотренной Жилищным кодексом РФ;

- размер обязательных отчислений (взносов) застройщиков в компенсационный фонд предлагается увеличить с 1,2 до 6 процентов от согласованной сторонами цены каждого договора участия в долевом строительстве, предусматривающего передачу жилого помещения, а также установить, что при изменении величины взноса изменение размера обязательных отчислений (взносов) производится не ранее чем через 1 календарный месяц (в настоящее время — через 3 календарных месяца) после дня вступления в силу федерального закона, предусматривающего такое изменение.

  • Проект Федерального закона N 518259-7

«О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления порядка управления малоэтажными жилыми комплексами)»

Депутатами предложен порядок управления малоэтажными жилыми комплексами.

Законопроектом, в частности:

- закрепляются понятия «жилой дом блокированный», а также «малоэтажный жилой комплекс» (это комплекс отдельно стоящих жилых домов, и/или жилых домов блокированных, и/или многоквартирных домов с количеством надземных этажей не более чем три (без учета мансардного этажа), возведенных на одном или нескольких земельных участках, образующих один или несколько элементов планировочной структуры в соответствии с документацией по планировке территории, разработанной и утвержденной в порядке, установленном законодательством РФ о градостроительной деятельности);

- устанавливается, в числе прочего, порядок проведения общего собрания собственников таких домов (в т.ч. компетенция общего собрания), выбора способа управления общим имуществом собственников жилых домов блокированных, правил создания и эксплуатации малоэтажного жилого комплекса, определяются права собственности на общее имущество в нем, регламентируется порядок определения долей в праве общей собственности на общее имущество в малоэтажном жилом комплексе, порядок приобретения доли в праве общей собственности на общее имущество в таком жилом комплексе при приобретении помещения в нем, устанавливаются вопросы содержания общего имущества в малоэтажном жилом комплексе.

  • Проект Федерального закона N 518816-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования деятельности федерального государственного пожарного надзора»

Депутаты предлагают расширить права должностных лиц государственного пожарного надзора.

Законопроектом предусматривается:

- обязательное участие органов государственного пожарного надзора в проведении государственной экспертизы проектной документации и выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям пожарной безопасности;

- наделение должностных лиц органов государственного пожарного надзора правом рассмотрения и согласования в части соблюдения требований пожарной безопасности градостроительной и проектно-сметной документации на строительство, капитальный ремонт, реконструкцию, расширение и техническое переоснащение организаций, зданий, сооружений и других объектов, а также проведения в организациях, выполняющих проектные и проектно-изыскательские работы, выборочных проверок в части соответствия разрабатываемой ими проектной и проектно-сметной документации требованиям пожарной безопасности;

- отнесение к полномочиям Правительства РФ установления периодичности проведения плановых проверок в зависимости от классификации по функциональной пожарной опасности и присвоенной объекту защиты, территории или земельному участку определенной категории риска;

- отнесение к вопросам местного значения городского поселения, муниципального района, городского округа участия в осуществлении мероприятий по профилактике пожаров, предусмотренных Федеральным законом «О пожарной безопасности», к вопросам местного значения муниципального района — участия в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального района.

  • Проект Федерального закона «О внесении изменения в статью 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

МЧС России предлагает штрафовать за неработающее противопожарное оборудование.

Согласно проекту в случае неработоспособности или неисправности на объекте защиты наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения, электроустановок, электротехнической продукции, систем автоматического пожаротушения, пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, противодымной защиты, несоответствии эвакуационных путей, эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности на виновных лиц может быть наложен штраф, размер которого составит: для граждан — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; для должностных лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; для юридических лиц — от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

 

II. Государственные контракты

  • Обзор судебной практики по некоторым вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Арбитражного суда Дальневосточного округа 29.06.2018 с изменениями, утвержденными Постановлением Президиума Арбитражного суда Дальневосточного округа от 13.07.2018 N 13)

Президиумом Арбитражного суда Дальневосточного округа обобщены позиции по проблемным вопросам применения законодательства о закупках

Отмечается, в частности, следующее:

- установление в закупочной документации противоречивых и неизмеряемых требований к участникам, нарушение положений законодательства о минимально допустимых сроках заключения договора приводит к необоснованному ограничению допуска к участию в закупке и нарушению Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- установление в закупочной документации специального требования к предмету закупки (конкретизирующего характеристики требуемого специфического товара) не может рассматриваться как ненадлежащее исполнение заказчиком своих обязанностей и как ограничение доступа к участию в закупке;

- при наличии обстоятельств, объективно подтверждающих потребность заказчика в проведении закупки определенным способом, ее проведение именно таким образом возможно при условии, если данный способ закупки предусмотрен Положением о закупочных процедурах, разработанным хозяйствующим субъектом, и не противоречит общим принципам применения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

- установление заказчиком в закупочной документации требований о предоставлении документов, не относящихся непосредственно к предмету закупки, является нарушением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и ограничивает количество потенциальных участников закупки;

- положения конкурсной документации открытого конкурса, разработанные заказчиком с учетом его потребностей, в части оценки по критериям «опыт участника» и «квалификация персонала», не противоречащие положениям Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», дискриминационными не являются.


Дата публикации: 27.07.2018 13:00