Информация > Правовые новости строительной сферы за 01-07.04.2019 г.


Разъяснен порядок включения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по госконтрактам в реестр недобросовестных поставщиков

Сообщается, что Федеральным законом от 05.04.2014 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» установлено право заказчика на одностороннее расторжение контракта в связи с существенным нарушением условий контракта.

Решение о включении (невключении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств.

При отсутствии основания для расторжения контракта сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) не подлежат включению в Реестр, а действия заказчика, принявшего решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в нарушение положений Федерального закона от 05.04.2014 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, в указанных случаях материалы дела направляются в органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля для осуществления проверки действий заказчика по исполнению обязательств по контракту и принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Определен порядок размещения информации в единой информационной системе жилищного строительства

Утверждены:

требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования ЕИСЖС;

правила взаимодействия Минстроя России, Росреестра, контролирующих органов, Фонда защиты прав граждан — участников долевого строительства, уполномоченных банков и застройщиков при использовании ими информационных ресурсов ЕИСЖС, в том числе личных кабинетов;

правила хранения и обработки информации, содержащейся в ЕИСЖС;

правила взаимодействия ЕИСЖС с инфраструктурой, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, и взаимодействия иных информационных систем с ЕИСЖС, а также единые форматы для информационного взаимодействия иных информационных систем с ЕИСЖС.

Установлены в том числе способы размещения информации в ЕИСЖС застройщиками, контролирующими органами, Минстроем России, органами государственной власти субъектов РФ, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора, Фондом защиты прав граждан — участников долевого строительства и лицами, которые в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами обязаны размещать информацию в ЕИСЖС, и перечень информации.

Постановление вступает в силу по истечении 2 месяцев со дня его официального опубликования.

Расширены контролирующие полномочия Правительства РФ в сфере закупок

В частности:

Правительство РФ наделяется полномочиями по утверждению единого порядка осуществления контроля в сфере закупок;

на Правительство РФ возлагаются полномочия по определению порядка оценки эффективности деятельности органов контроля в сфере закупок;

органам исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, предоставляется право осуществлять полномочия органов местного самоуправления муниципального района, органов местного самоуправления городского округа, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, на основании соглашений между субъектами РФ и находящимися на их территориях муниципальными образованиями;

устанавливается запрет на возложение функций по централизации закупок на органы контроля.

Кроме того, устанавливается, что жалоба, поданная в контрольный орган в сфере закупок участником закупки, находящимся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возвращается ему без рассмотрения.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2019 года.

Президентом РФ утвержден перечень поручений по итогам расширенного заседания президиума Государственного совета, прошедшего 12 февраля 2019 года

Правительству РФ поручено, в частности, обеспечить внесение в законодательство РФ изменений, предусматривающих:

порядок финансирования завершения строительства проблемных объектов посредством осуществления имущественного взноса в имущество публично-правовой компании «Фонд защиты прав граждан — участников долевого строительства» за счет средств федерального бюджета и (или) бюджетов субъектов РФ;

наделение субъектов РФ правом осуществлять завершение строительства проблемных объектов посредством создания специализированной некоммерческой организации, обеспечивающей завершение строительства таких объектов, а также оказывать содействие застройщикам в завершении проектов, по которым привлечение средств граждан было начато до 1 июля 2019 г., в случае отказа уполномоченных банков в предоставлении им проектного финансирования;

возможность предоставления небанковского финансирования публично-правовой компанией «Фонд защиты прав граждан — участников долевого строительства» на завершение строительства объектов, не получивших проектное финансирование, по которым привлечение средств граждан было начато до 1 июля 2019 года;

определение порядка завершения строительства проблемных объектов, финансирование которых осуществляется с привлечением средств граждан — участников долевого строительства с использованием счетов эскроу, в том числе особого порядка передачи таких объектов другому застройщику.

Также в рамках национального проекта «Жилье и городская среда» Правительству РФ необходимо будет утвердить план мероприятий («дорожную карту») по совершенствованию правового регулирования отношений, связанных с градостроительной деятельностью и строительством, предусматривающий, в том числе:

установление возможности внесения изменений в получившую положительное заключение экспертизы проектную документацию, не затрагивающих несущие конструкции объекта, без повторного прохождения такой экспертизы в целях исключения дополнительных затрат застройщика на ее проведение, а также обеспечения ввода объекта в установленные сроки (сокращения срока строительства объектов на 3 — 6 месяцев, в случае возникновения необходимости внесения изменений в проектную документацию);

установление возможности внесения изменений в правила землепользования и застройки в части уточнения до 10% каждого из предельных параметров, установленных градостроительным регламентом в правилах землепользования и застройки, а также изменения видов разрешенного использования (с соблюдением требований санитарно-эпидемиологического законодательства, природоохранного законодательства, законодательства в области охраны объектов культурного наследия) в упрощенном порядке, в том числе без проведения публичных слушаний или общественных обсуждений, что позволит обеспечить сокращение срока реализации проекта на 4 — 6 месяцев, в случае возникновения таких отклонений от требований градостроительного регламента;

делегирование субъектам РФ полномочий по уточнению отдельных обязательных требований к обеспеченности территории объектами социальной и транспортной инфраструктуры, в том числе установленных сводами правил, в региональных нормативах градостроительного проектирования с соблюдением требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии человека;

увеличение до 6 лет срока действия проекта планировки территории для целей принятия решений об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости для государственных или муниципальных нужд.

По итогам заседания Президент РФ также поставил ряд вопросов, требующих решения в установленные сроки, в том числе:

обеспечить предоставление услуг ресурсоснабжающих организаций, связанных с подключением (технологическим присоединением) объектов капитального строительства к инженерным системам электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения по принципу «одного окна», в том числе с использованием порталов государственных и муниципальных услуг, а также переход на электронную форму предоставления услуг по выдаче разрешений на строительство и на ввод объектов в эксплуатацию;

подготовить при участии акционерного общества «ДОМ.РФ» и принять необходимые решения по вовлечению в оборот неэффективно используемых земельных участков, объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, расположенных в административных центрах субъектов РФ, а также по обеспечению в дальнейшем контроля за их использованием;

рассмотреть целесообразность:

распространения «Единой национальной системы цифровой маркировки и прослеживаемости товаров» на основные строительные и иные материалы, влияющие на безопасность объектов капитального строительства;

установления повышенных ставок земельного налога для собственников не используемых земельных участков, расположенных в границах поселений и городских округов, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами;

внесения в Налоговый кодекс РФ изменений в части, касающейся порядка исчисления налога на прибыль кредитных организаций, предусмотрев, что на период, когда кредитная организация начисляет, но не получает проценты по целевым кредитам заемщику (в период предоставления ему отсрочки по выплате процентов по кредитным договорам проектного финансирования), кредитная организация не уплачивает налог на прибыль, начисленный по таким кредитам.

  • Письмо Минстроя России от 21.02.2019 N 6015-ОД/08

Минстроем России разъясняются особенности подготовки проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства

Сообщается, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса РФ (ГрК РФ), осуществляется подготовка сметной документации на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком, содержащего перечень дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. При этом застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации. В случае если финансирование капитального ремонта осуществляется с привлечением иных средств, подготовка проектной документации осуществляется по инициативе застройщика.

Сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, средств юрлиц, созданных РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями, юрлиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых РФ, субъектов РФ, муниципальных образований составляет более 50 процентов, подлежит проверке на предмет достоверности ее определения.

Учитывая, что с 1 января 2019 года изменяется предмет экспертизы, включающий в себя проверку достоверности определения сметной стоимости строительства, государственная экспертиза по объектам, указанным в частях 2 и 3 статьи 49 ГрК РФ (включая капитальный ремонт), будет проводиться исключительно в части проверки достоверности определения сметной стоимости.


Дата публикации: 08.04.2019 07:50