Документы, принятые Советом

ПРАВИЛА КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЧЛЕНОВ АССОЦИАЦИИ «САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ КОРПОРАЦИЯ СТРОИТЕЛЕЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ»

 

Утверждено:

Решением Совета

Ассоциации «Саморегулируемая корпорация

строителей Красноярского края»

(протокол № 562 от «06» июля 2020 года) 

 

ПРАВИЛА КОНТРОЛЯ

ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЧЛЕНОВ АССОЦИАЦИИ

 «САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ КОРПОРАЦИЯ СТРОИТЕЛЕЙ

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ»

 

1. Общие положения

 

1.1. Правила контроля за деятельностью членов Ассоциации «Саморегулируемая корпорация строителей Красноярского края» принимаются в новой редакции на основании решения Совета Ассоциации «Саморегулируемая корпорация строителей Красноярского края» (далее по тексту также – Ассоциация) от «06» июля  2020 года (протокол № 562 от «06» июля 2020 года).

1.2. Настоящие Правила контроля за деятельностью членов Ассоциации (далее по тексту также – Правила) разработаны в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 01 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 10  апреля 2017 года № 699/пр «Об утверждении Методики расчета значений показателей, используемых для оценки тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований, оценки вероятности их несоблюдения членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства при выполнении инженерных изысканий, подготовке проектной документации, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте особо опасных, технически сложных и уникальных объектов» (далее по тексту также – Приказ Минстрой России № 699/пр), Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 10 апреля 2017 года № 700/пр «Об утверждении Порядка уведомления саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, членом указанной саморегулируемой организации о фактическом совокупном размере обязательств соответственно по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, договорам подряда на подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, заключенным таким лицом в течение отчетного года с использованием конкурентных способов заключения договоров» (далее по тексту также – Приказ Минстрой России № 700/пр), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ассоциации и внутренними документами Ассоциации.

1.3. Правила контроля регулируют отношения в области организации и осуществления контроля Ассоциацией за деятельностью своих членов и лиц, подавших заявление о приеме в ее члены.

1.4. Контроль за деятельностью членов Ассоциации осуществляется специализированным органом – Контрольно-правовым комитетом Ассоциации, деятельность которого регламентирована положением о Контрольно-правовом комитете Ассоциации, настоящими Правилами и иными внутренними документами Ассоциации.

1.5. Для целей настоящих Правил используются следующие основные термины и определения:

1.5.1. договор строительного подряда - договор о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенный с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором;

1.5.2. договор подряда на осуществление сноса объекта капитального строительства – договор о ликвидации объекта капитального строительства путем его разрушения (за исключением разрушения вследствие природных явлений либо противоправных действий третьих лиц), разборке и (или) демонтажу объекта капитального строительства, в том числе его частей, заключенный с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения;

1.5.3. конкурентные способы заключения договоров - способы определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей (конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений), которые в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, или в иных случаях по результатам торгов (конкурсов, аукционов) для заключения соответствующих договоров являются обязательными;

1.5.4. дистанционный способ осуществления контроля – проведение плановых и внеплановых  документарных проверок деятельности члена Ассоциации посредством использования различных средств дистанционного взаимодействия,  в том числе электронной почты, мессенджеров, социальных сетей, других информационно-коммуникативных сетей общего пользования, фото-,аудио-, видео-, конференц- связи, телефонной связи и других дистанционных средств обмена информацией и сведениями.

 

2. Предмет, цели и задачи контроля Ассоциации за деятельностью членов

 

2.1. Целями контроля являются:

- выявление и предупреждение случаев несоблюдения членами Ассоциации требований законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, о техническом регулировании, в том числе требований, установленных в стандартах на процессы выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, утвержденных Национальным объединением саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство (далее по тексту также - Национальное объединение строителей);

- выявление и предупреждение нарушений членами Ассоциации требований стандартов и правил Ассоциации при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства;

- выявление и предупреждение нарушений членами Ассоциации условий членства в Ассоциации;

- выявление и предупреждение случаев неисполнения или ненадлежащего исполнения членом Ассоциации обязательств по договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров;

- выявление и предупреждение случаев несоответствия фактического совокупного размера обязательств по договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключенным членом Ассоциации с использованием конкурентных способов заключения договоров, предельному размеру обязательств, исходя из которого таким членом Ассоциации был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;

- содействие постоянному повышению надлежащего качества работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, выполняемых членами Ассоциации;

- содействие достижению уставных целей и задач Ассоциации.

2.2.    Предметом контроля в соответствии с настоящими Правилами является:

2.2.1. соблюдение  членами Ассоциации условий членства в Ассоциации;

2.2.2. соблюдение членами Ассоциации требований стандартов и правил Ассоциации;

2.2.3. соблюдение членами Ассоциации требований законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, о техническом регулировании, включая соблюдение требований, установленных в стандартах на процессы выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, утвержденных Национальным объединением строителей;

2.2.4. исполнение членами Ассоциации обязательств по договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров;

2.2.5. соответствие фактического совокупного размера обязательств по договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключенным членом Ассоциации с использованием конкурентных способов заключения договоров, предельному размеру обязательств, исходя из которого таким членом Ассоциации был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств (далее по тексту все требования, указанные в настоящем пункте, совместно  именуемые также – обязательные требования).

2.3. Основными задачами при проведении контроля являются:

- оценка соответствия члена Ассоциации установленным требованиям законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, о техническом регулировании, включая соответствие члена Ассоциации требованиям, установленным в стандартах на процессы выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, утвержденным Национальным объединением строителей;

- оценка соответствия члена Ассоциации установленным требованиям стандартов и правил Ассоциации;

- оценка соответствия члена Ассоциации установленным  условиям членства в Ассоциации;

- оценка надлежащего исполнения членом Ассоциации обязательств по договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров;

- оценка соответствия фактического совокупного размера обязательств по договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров в течение отчетного года, заявленному уровню ответственности члена Ассоциации, исходя из которого таким членом Ассоциации был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств Ассоциации.

 

3. Виды и формы осуществления контроля за деятельностью членов Ассоциации

 

3.1. Видами контроля являются:

3.1.1. плановые проверки;

3.1.2. внеплановые проверки.

3.2. Плановые и внеплановые проверки деятельности членов Ассоциации могут осуществляться в форме выездной проверки и (или) документарной проверки в порядке, установленном настоящими Правилами. Форма проверки определяется в приказе о проведении проверки.

 

4. Порядок организации и проведения проверок за деятельностью членов

 

4.1. Проверка проводится на основании решения постоянно действующего коллегиального органа управления Ассоциации - Совета Ассоциации и приказа Генерального директора Ассоциации о проведении проверки за исключением случаев, установленных настоящими Правилами. 

4.2. В приказе о проведении проверки в обязательном порядке указывается:

- номер и дата приказа;

- вид и форма проверки;

- сведения о проведении проверки посредством дистанционного способа осуществления контроля в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, с указанием средств дистанционного взаимодействия, используемых при проведении проверки;

- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного (ых) на проведение проверки;

- полное наименование юридического лица – члена Ассоциации или фамилия, имя, отчество, дата рождения индивидуального предпринимателя - члена Ассоциации, в отношении которых проводится  проверка, в соответствии со сведениями, содержащимися в реестре членов Ассоциации на дату подписания приказа о проведении проверки;

- адрес места нахождения, основной государственный регистрационный номер (далее по тексту также – ОГРН), идентификационный номер налогоплательщика (далее по тексту также – ИНН) юридического лица или место жительства, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (далее по тексту также – ОГРНИП), ИНН индивидуального предпринимателя – членов Ассоциации, в соответствии со сведениями, содержащимися в реестре членов Ассоциации на дату подписания приказа о проведении проверки;

- предмет проверки;

- основания проведения проверки;

- сроки (продолжительность) проведения проверки;

- адрес (адреса) электронной почты, на который член Ассоциации, в отношении которого проводится проверка, вправе направить истребуемые электронные документы, информацию, сведения и письменные пояснения,  а также номер телефона исполнителя для согласования и уточнения видов документов и способов их представления, при проведении проверки посредством дистанционного способа осуществления контроля.

4.3. В приказе о проведении проверки также могут быть указаны запрашиваемая  у члена Ассоциации информация и документы (сведения), письменные пояснения, необходимые  для проведения проверки и подтверждающие соблюдение членом Ассоциации обязательных требований, являющихся предметом проверки.

4.4. При необходимости в приказ о проведении проверки могут быть внесены изменения путем оформления соответствующего приказа о внесении изменений в приказ  о проведении проверки.

4.5. Приказ о проведении проверки, приказ о внесении изменений в приказ о проведении проверки (их копии, заверенные подписью лица, уполномоченного на проведение проверки) предъявляются лицом, уполномоченным на проведение проверки, руководителю или уполномоченному представителю члена Ассоциации, в отношении которого проводится проверка, при проведении проверки в случае, если присутствие таких лиц при проведении проверки является обязательным.

4.6. О проведении проверки член Ассоциации уведомляется в сроки, установленные настоящими Правилами с учетом вида проводимой проверки, посредством направления приказа о проведении проверки (его копии, сканированной копии) и (или) уведомления о проведении проверки (его копии, сканированной копии), и (или) телеграммы, любым доступным способом, в том числе, путем непосредственного вручения под роспись, почтового отправления по адресу места нахождения (места жительства) члена Ассоциации, факсограммой, телефонограммой, по адресу электронной почты члена Ассоциации по реквизитам связи, сведения о которых были предоставлены членом Ассоциации в реестр членов Ассоциации.

 Ответственность за неполучение документов, указанных в настоящем пункте, и телеграммы по причине истечения срока хранения или фактического отсутствия по указанным адресам, отказе в получении извещения или иной причине,  несет член Ассоциации.

4.6.1. Уведомление и телеграмма о проведении проверки  в обязательном порядке должны содержать наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество, дату рождения индивидуального предпринимателя - членов Ассоциации, деятельность которых подлежит проверке, ОГРН, ИНН юридического лица или ОГРНИП, ИНН индивидуального предпринимателя – членов Ассоциации, вид и форму проверки, срок (продолжительность) проведения проверки, а также сведения о проведении проверки посредством дистанционного способа осуществления контроля в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, с указанием средств дистанционного взаимодействия, используемых при проведении проверки.

4.7. Члены Ассоциации считаются извещенными о проведении проверки надлежащим образом также в случаях:

4.7.1. отказа от получения соответствующих телеграммы, приказа (его копии), уведомления (его копии);

4.7.2. не вручения телеграммы, приказа (его копии), уведомления (его копии),  направленных по последнему известному адресу места нахождения юридического лица или места жительства индивидуального предпринимателя - членов Ассоциации, в связи с отсутствием адресата по указанному адресу, а также по иным причинам;

4.7.3.  изменения адреса места нахождения или адреса электронной почты члена Ассоциации без уведомления об этом Ассоциации в письменном виде при направлении ему информации по ранее указанному им адресу места нахождения  и адресу электронной почты, внесенным в реестр членов Ассоциации;

4.7.4.  если  приказ (его сканированная  копия), уведомление (его сканированная копия), отправленные  на  адрес электронной почты члена Ассоциации, сведения о котором внесены в реестр членов Ассоциации, не доставлены по вине члена Ассоциации.

4.8.  Лицами, уполномоченными на проведение проверок членов Ассоциации, являются работники Контрольно-правового комитета Ассоциации, указанные в  приказе о проведении проверки.  

4.9. Лица, уполномоченные на проведение проверки, должны быть независимыми (не должны быть прямо или косвенно заинтересованы в результатах проверки), обязаны соблюдать требования об исключении конфликта интересов, установленные в Ассоциации.

4.10. За исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами, проверка проводится в присутствии руководителя и (или) уполномоченного представителя юридического лица – члена Ассоциации или индивидуального предпринимателя и (или) уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя – члена Ассоциации.

Уполномоченным представителем члена Ассоциации признается лицо, полномочия которого подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Не могут быть уполномоченными представителями члена Ассоциации при проведении проверки работники Ассоциации.

4.11. Запрос сведений и документов.

4.11.1. Контрольно-правовой комитет Ассоциации в целях осуществления  контроля за деятельностью членов Ассоциации вправе направить запрос о предоставлении членом Ассоциации сведений,  документов, информации, письменных пояснений, подтверждающих  соблюдение обязательных требований, являющихся предметом проверки. Документы,  сведения, информация, письменные пояснения могут быть истребованы путем их указания в приказе и (или) уведомлении о проведении проверки, путем оформления самостоятельного запроса либо в устном порядке в ходе проведения проверки.

4.11.2. Член Ассоциации обязан предоставить запрашиваемые  сведения, документы, информация, письменные пояснения в срок, указанный в запросе (приказе, уведомлении о проведении проверки) Ассоциации, либо непосредственно в ходе проведения проверки.

4.11.3. Запрашиваемые документы представляются членом Ассоциации в виде копий, заверенных подписью уполномоченного лица и печатью члена Ассоциации (при наличии). В случае проведения проверки с использованием дистанционного способа осуществления контроля, запрашиваемые документы представляются членом Ассоциации для исследования в виде сканированных копий с оригиналов документов либо нотариально заверенной копии документов с последующим предоставлением  указанных документов на бумажном носителе нарочным либо почтой по адресу места нахождения Ассоциации.

4.11.4.  Лица, уполномоченные на проведение проверки, вправе истребовать копии исследованных в ходе проведения проверки документов. Копии истребованных документов должны быть заверены подписью уполномоченного лица и печатью члена Ассоциации (при наличии). Предоставление копии с копии документа не допускается.

Лица, уполномоченные на проведение проверки, вправе самостоятельно заверить копии истребованных в ходе проведения проверки документов, в случае, если членом Ассоциации при проведении проверки лицу, уполномоченному на проведение проверки, были предоставлены для исследования (продемонстрированы) для ознакомления их оригиналы.

4.11.5. Требования к формату документов, сведений, информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проведения проверки с использованием дистанционного способа осуществления контроля: копии документов, фото-, аудио- и видео материалы, а также  сведения, информация, письменные пояснения предоставляются в электронном формате, позволяющем, соответственно, осуществить их чтение, просмотр, прослушивание.

Представляемые фото-, видеоматериалы, документы, информация, сведения должны сопровождаться соответствующими комментариями (пояснениями) к ним, подписанными уполномоченным  лицом юридического лица, индивидуального предпринимателя – члена Ассоциации, в отношении которых  проводится проверка.

Согласование форм, форматов и объемов необходимых документов осуществляется лицом, уполномоченным на проведение проверки, с членом Ассоциации, в отношении которого проводится проверка, с использованием различных средств дистанционного взаимодействия.

При выявлении в ходе согласования отсутствия у проверяемого члена Ассоциации возможности направления необходимых документов, информации, сведений, письменных пояснений в форме электронных документов, согласовываются сроки их представления на бумажном носителе (в течение сроков проведения проверки).

4.12. Периодичность проведения проверок:

4.12.1. Проверка соблюдения членом Ассоциации   требований стандартов и правил Ассоциации, условий членства в Ассоциации, требований законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, о техническом регулировании, включая соблюдение требований, установленных в стандартах на процессы выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, утвержденных Национальным объединением строителей, проводится не реже одного раза в три года и не чаще одного раза в год;

4.12.2. Проверка исполнения членом Ассоциации обязательств по договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров,  проводится не реже чем один раз в год;

4.12.3. Проверка соответствия фактического совокупного размера обязательств по договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключенным членом Ассоциации с использованием конкурентных способов заключения договоров, предельному размеру обязательств, исходя из которого таким членом Ассоциации был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, проводится один раз в год.

4.13. Срок (продолжительность) проведения проверки определяется Советом Ассоциации в зависимости от предмета контроля, установленного в п.2.2 настоящих Правил, но не может превышать 30  (тридцати) календарных дней.

В случаях необходимости проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз, расследований, значительного объема проверки, невозможности представления или представления не в полном объеме членом Ассоциации необходимых сведений и документов по причине их большого объема, необходимости представления дополнительных документов, и в иных обоснованных случаях на основании мотивированного предложения Руководителя Контрольно-правового комитета Ассоциации, срок проведения проверки может быть продлен Советом Ассоциации, но не более, чем на 30 (тридцать) календарных  дней. 

4.14. Если деятельность члена Ассоциации связана со строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом, сносом особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, контроль за деятельностью таких членов осуществляется, в том числе, с применением риск-ориентированного подхода.

Риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и осуществления контроля, при котором выбор интенсивности (формы, срока (продолжительности), периодичности) проведения проверок определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя – членов Ассоциации к определенной категории риска.

4.14.1. Критерии отнесения членов Ассоциации к категориям риска учитывают тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения членом Ассоциации обязательных требований и вероятность несоблюдения членом Ассоциации таких обязательных  требований.

При этом, в рамках пункта 4.14. настоящих Правил под обязательными требованиями понимаются требования, указанные в подпункте 2.2.3. пункта 2.2. настоящих Правил: требования законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, о техническом регулировании, включая требования, установленные в стандартах на процессы выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, утвержденных Национальным объединением строителей.

4.14.2. При применении риск - ориентированного подхода расчет значений показателей, используемых для оценки тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения членом Ассоциации обязательных требований, оценки вероятности их несоблюдения членом Ассоциации, осуществляется по методике, утвержденной Приказом Минстрой России № 699/пр и определяется  в соответствии с положениями подпунктов 4.14.3-4.14.7 пункта 4.14 настоящих Правил.

4.14.3. Основными показателями категорий рисков являются:

4.14.3.1. показатель, используемый для оценки тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения членом Ассоциации обязательных требований (далее по тексту также - показатель тяжести потенциальных негативных последствий);

4.14.3.2. показатель, используемый для оценки вероятности несоблюдения членом Ассоциации обязательных требований (далее по тексту также - показатель вероятности несоблюдения обязательных требований).

4.14.4. Расчёт значений показателей категорий рисков осуществляется путём соотнесения деятельности члена Ассоциации по каждому процессу и (или) явлению (источнику рисков), способствующим возникновению того или иного вида риска и определяющим его характер (далее по тексту также - фактор риска)  с допустимыми значениями показателей по каждому из факторов риска, установленных Ассоциацией.

4.14.5. Расчет значений показателя тяжести потенциальных негативных последствий:

1) Количественная оценка показателя тяжести потенциальных негативных последствий выражается числовым значением, определяющим его уровень.

2) Расчет показателя тяжести потенциальных негативных последствий осуществляется следующим образом:

- определяются факторы риска, указанные в настоящем пункте;

- устанавливаются категории риска и их значимость;

- осуществляется сопоставление значимости риска и категории риска.

3) Факторы риска, рассматриваемые при определении показателя тяжести потенциальных негативных последствий:

- наличие фактов и размер возмещения вреда, и выплаты компенсации сверх возмещения вреда из средств компенсационного фонда возмещения вреда Ассоциации или за счет страхового возмещения вследствие недостатков работ, выполненных членом Ассоциации;

- непринятие членом Ассоциации мер, направленных на предотвращение нарушений, недостатков и недобросовестных действий, отсутствие организации внутреннего контроля и ресурсов, которые член Ассоциации может направить на предотвращение нарушений, недостатков и недобросовестных действий;

- фактический максимальный уровень ответственности члена Ассоциации по договорам строительного подряда.

К факторам риска относятся возможные недобросовестные действия члена Ассоциации, связанные с несоблюдением обязательных требований, идентифицирующих данный риск.

4) Для расчета значений показателя тяжести потенциальных негативных последствий используются шесть категорий риска: «Низкий риск», «Умеренный риск», «Средний риск», «Значительный риск», «Высокий риск», «Чрезвычайно высокий риск». Каждая  категория риска сопоставляется с соответствующим числовым показателем его значимости от 1 до 6 (значимость риска) в соответствии с Таблицей № 1.

 

Таблица № 1.

Категория риска

Значимость риска

Низкий риск

1

Умеренный риск

2

Средний риск

3

Значительный риск

4

Высокий риск

5

Чрезвычайно высокий риск

6

 

5) По каждому фактору риска определяется категория риска исходя из допустимых значений фактора риска.

В целях расчета показателя тяжести потенциальных негативных последствий в Таблице № 2 установлены допустимые значения каждого фактора риска, а также соответствующие ему категория  риска и  значимость риска.

 

Таблица № 2.

Наименование фактора риска

Категория риска

Значимость риска

Допустимые значения фактора риска 

Фактор 1:

наличие фактов и размер возмещения вреда, и выплаты компенсации сверх возмещения вреда из средств Компенсационного фонда возмещения вреда Ассоциации (далее по тексту также - КФВВ) или за счет страхового возмещения вследствие недостатков работ, выполненных членом Ассоциации

низкий риск

1

отсутствие фактов выплаты из КФВВ или за счет страхового возмещения

умеренный риск

2

наличие факта выплаты возмещения вреда за счёт средств страхового возмещения независимо от размера возмещения вреда

средний риск

3

наличие факта выплаты возмещения вреда и выплаты компенсации сверх возмещения вреда за счёт средств страхового возмещения независимо от размера возмещения вреда и выплаты компенсации сверх возмещения вреда

значительный риск

4

наличие факта выплаты возмещения вреда и  (или) выплаты компенсации сверх возмещения вреда из средств КФВВ, не повлекшее снижение размера КФВВ ниже минимального размера

высокий риск

5

 наличие факта и выплаты возмещения вреда и выплаты компенсации сверх возмещения вреда из средств КФВВ, повлекшее снижение размера КФВВ ниже минимального размера, но не более чем на 10% минимального размера КФВВ

чрезвычайно высокий риск

6

наличие факта выплаты возмещения вреда и выплаты компенсации сверх возмещения вреда из средств КФВВ, повлекшее снижение размера КФВВ ниже минимального размера более чем на 10% минимального размера КФВВ

Фактор 2:

непринятие членом Ассоциации мер, направленных на предотвращение нарушений, недостатков и недобросовестных действий, отсутствие организации внутреннего контроля и ресурсов, которые член Ассоциации может направить на предотвращение нарушений, недостатков и недобросовестных действий

низкий риск

1

отсутствие фактов

умеренный риск

2

не более 2 фактов

средний риск

3

не более 3 фактов

значительный риск

4

не более 5 фактов

высокий риск

5

не более 8 фактов

чрезвычайно высокий риск

6

более 8 фактов

Фактор 3:

фактический максимальный уровень ответственности члена Ассоциации по договорам строительного подряда  

низкий риск

1

1 уровень ответственности члена Ассоциации  

умеренный риск

2

2 уровень ответственности члена Ассоциации

средний риск

3

3 уровень ответственности члена Ассоциации

значительный риск

4

4 уровень ответственности члена Ассоциации

высокий риск

5

5 уровень ответственности члена Ассоциации

чрезвычайно высокий риск

6

заключение договоров строительного подряда на сумму свыше 20 миллиардов рублей

 

6) Показатель тяжести потенциальных негативных последствий выражается числовым значением и определяется как средняя величина фактических значений факторов риска.

В случае если числовое значение показателя тяжести потенциальных негативных последствий находится в диапазоне между числовыми показателями значимости риска, то показатель тяжести потенциальных негативных последствий определяется по более высокому числовому значению показателя значимости риска.

7) При отсутствии каких-либо первичных данных и информации о члене Ассоциации показатель тяжести потенциальных негативных последствий устанавливается равным «Среднему риску».

4.14.6. Расчет значений показателей вероятности несоблюдения обязательных требований:

1) Количественная оценка показателя вероятности несоблюдения обязательных требований выражается числовым значением, определяющим его уровень.

2) Для расчета показателя вероятности несоблюдения обязательных требований оценка вероятности реализации риска учитывает вероятность реализации следующих факторов риска:

- наличие внеплановых проверок, проведенных на основании жалобы на нарушение членом Ассоциации обязательных требований;

- наличие решений о применении Ассоциацией в отношении члена Ассоциации мер дисциплинарного воздействия;

- наличие фактов нарушений соответствия выполняемых работ обязательным требованиям, допущенных членом Ассоциации;

- наличие фактов о предписаниях органов государственного (муниципального) контроля (надзора), выданных члену Ассоциации;

- наличие фактов о неисполненных предписаниях органов государственного (муниципального) контроля (надзора);

- наличие фактов несоблюдения членом Ассоциации обязательных требований;

- наличие фактов привлечения члена Ассоциации к административной ответственности;

- наличие фактов о приостановлении деятельности члена Ассоциации в качестве меры административного наказания;

- наличие фактов о произошедших у члена Ассоциации несчастных случаях на производстве и авариях, связанных с выполнением работ;

- наличие фактов о находящихся в производстве судов исках к члену Ассоциации о возмещении вреда (ущерба), связанного с недостатками выполненных работ и (или) вступивших в силу судебных решениях, согласно которым установлена вина члена Ассоциации в нанесении вреда (ущерба), связанного с недостатками выполненных работ.

3) Вероятность реализации каждого фактора риска определяется исходя из фактических данных частоты проявлений фактора риска членом Ассоциации.

В целях расчета показателя вероятности несоблюдения обязательных требований в Таблице № 3 установлена допустимая частота проявления каждого фактора риска за определенный промежуток времени, а также шкала оценки от 1 до 6 с шагом 1, в которой 1 соответствует очень низкой вероятности реализации риска, 6 - чрезвычайно высокой вероятности реализации риска.

 

Таблица № 3 .

Наименование фактора риска

Категория риска

Значимость риска

Допустимые значения частоты проявлений факторов риска в течение года

Фактор 1:

наличие внеплановых проверок, проведенных на основании жалобы на нарушение членом Ассоциации обязательных требований

очень низкий риск

1

0

низкий риск

2

не более 2

средний риск

3

не более 4

высокий риск

4

не более 6

очень высокий риск

5

не более 8

чрезвычайно высокий риск

6

более 8

Фактор 2:

наличие решений о применении Ассоциацией в отношении члена Ассоциации мер дисциплинарного воздействия 

очень низкий риск

1

0

низкий риск

2

не более 2

средний риск

3

не более 4

высокий риск

4

не более 6

очень высокий риск

5

не более 8

чрезвычайно высокий риск

6

более 8

Фактор 3:

наличие фактов нарушений соответствия выполняемых работ обязательным требованиям, допущенных членом Ассоциации 

очень низкий риск

1

0

низкий риск

2

не более 2

средний риск

3

не более 4

высокий риск

4

не более 6

очень высокий риск

5

не более 8

чрезвычайно высокий риск

6

более 8

Фактор 4:

наличие фактов о предписаниях органов государственного (муниципального) контроля (надзора), выданных члену Ассоциации

очень низкий риск

1

0

низкий риск

2

не более 2

средний риск

3

не более 4

высокий риск

4

не более 6

очень высокий риск

5

не более 8

чрезвычайно высокий риск

6

более 8

Фактор 5:

наличие фактов о неисполненных предписаниях органов государственного (муниципального) контроля (надзора)

очень низкий риск

1

0

низкий риск

2

не более 2

средний риск

3

не более 4

высокий риск

4

не более 6

очень высокий риск

5

не более 8

чрезвычайно высокий риск

6

более 8

Фактор 6:

наличие фактов несоблюдения членом Ассоциации обязательных требований

 

 

 

 

 

 

очень низкий риск

1

0

низкий риск

2

не более 2

средний риск

3

не более 4

высокий риск

4

не более 6

очень высокий риск

5

не более 8

чрезвычайно высокий риск

6

более 8

Фактор 7:

наличие фактов привлечения члена Ассоциации к административной ответственности

очень низкий риск

1

0

низкий риск

2

не более 2

средний риск

3

не более 4

высокий риск

4

не более 6

очень высокий риск

5

не более 8

чрезвычайно высокий риск

6

более 8

Фактор 8:

наличие фактов о приостановлении деятельности члена Ассоциации в качестве меры административного наказания

очень низкий риск

1

0

низкий риск

2

не более 2

средний риск

3

не более 4

высокий риск

4

не более 6

очень высокий риск

5

не более 8

чрезвычайно высокий риск

6

более 8

Фактор 9:

наличие фактов о произошедших у члена Ассоциации несчастных случаях на производстве и авариях, связанных с выполнением работ

очень низкий риск

1

0

низкий риск

2

не более 2

средний риск

3

не более 4

высокий риск

4

не более 6

очень высокий риск

5

не более 8

чрезвычайно высокий риск

6

более 8

Фактор 10:

наличие фактов о находящихся в производстве судов исках к члену Ассоциации о возмещении вреда (ущерба), связанного с недостатками выполненных работ и (или) вступивших в силу судебных решениях, согласно которым установлена вина члена Ассоциации в нанесении вреда (ущерба), связанного с недостатками выполненных работ

очень низкий риск

1

0

низкий риск

2

не более 2

средний риск

3

не более 4

высокий риск

4

не более 6

очень высокий риск

5

не более 8

чрезвычайно высокий риск

6

более 8

 

4) Показатель вероятности несоблюдения обязательных требований  выражается числовым значением и определяется как средняя величина фактических значений вероятности реализации факторов риска.

В случае если числовое значение показателя вероятности несоблюдения обязательных требований находится в диапазоне между числовыми показателями значимости риска, то показатель вероятности несоблюдения обязательных требований определяется по более высокому числовому значению показателя значимости риска.

5) При отсутствии каких-либо первичных данных и информации о члене Ассоциации показатель вероятности несоблюдения обязательных требований устанавливается равным «Среднему риску».

4.14.7. Результаты расчета значений показателей риск-ориентированного подхода:

Итоговый результат расчета значений показателей риск-ориентированного подхода выражается числовым значением и определяется как средняя величина значения показателя тяжести потенциальных негативных последствий и значения показателя вероятности несоблюдения обязательных требований. 

В случае если числовое значение итогового результата значений показателей риск-ориентированного подхода находится в диапазоне между числовыми показателями, установленными в Таблице № 4, то данный показатель определяется по более высокому числовому значению.

Итоговый результат значений показателей риск-ориентированного подхода используется Ассоциацией для определения интенсивности (формы, срока (продолжительности) и периодичности) организации и осуществления контроля за деятельностью члена Ассоциации в соответствии с Таблицей № 4.

 

Таблица № 4.

 

п/п

Итоговый результат расчета значений показателей риск-ориентированного подхода

Форма проверки

(выездная/документарная)

Сроки (продолжительность) проведения проверки

Периодичность

проведения проверок

1

1-2

документарная проверка

не более 30 календарных дней с учетом положений пункта 4.13 настоящих Правил

1 раз в 3 года

2

более 2-3

выездная  проверка

не более 30 календарных дней с учетом положений пункта 4.13 настоящих Правил

1 раз в 3 года

 

3

более 3-4

выездная проверка

не более 30 календарных дней с учетом положений пункта 4.13 настоящих Правил

1 раз в 2 года

 

4

более 4-5

выездная проверка

не более 30 календарных дней с учетом положений пункта 4.13 настоящих Правил

1 раз в год

5

более 5-6

выездная проверка с выездом на объекты строительства

не более 30 календарных дней с учетом положений пункта 4.13 настоящих Правил

1 раз в год

 

4.14.8. О присвоенной категории риска член Ассоциации может узнать, направив запрос в Ассоциацию.

4.14.9.Член Ассоциации вправе подать в Ассоциацию заявление об изменении присвоенной ему категории риска с приложением документов, подтверждающих необоснованность присвоейнной ему Ассоциацией категории риска.

4.15. Положения, предусмотренные настоящим разделом, не применяются в отношении внеплановых проверок, которые проводятся без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в соответствии с разделом 7 настоящих Правил и проверок соответствия  фактического совокупного размера обязательств по договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключенным членом Ассоциации с использованием конкурентных способов заключения договоров, предельному размеру обязательств, исходя из которого таким членом Ассоциации был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, порядок осуществления которых регламентирован  разделом 11 настоящих Правил.

 

5. Плановая проверка деятельности члена Ассоциации

 

5.1. Общий порядок организации и проведения плановой проверки деятельности члена Ассоциации установлен разделом 4 настоящих Правил, если иное не установлено настоящими Правилами.  

5.2. Проведение плановых проверок осуществляется на основании ежегодного Плана проверок деятельности членов Ассоциации, утвержденного Советом Ассоциации (далее по тексту также – План проверок), и Приказа о проведении проверки Генерального директора  Ассоциации о проведении проверки.

5.3. Совет  Ассоциации утверждает План проверок до 25 декабря включительно года, предшествующего году, на который утверждается План проверок.

План проверок вносится на утверждение Совета Ассоциации Руководителем Контрольно-правового комитета Ассоциации.

Совет Ассоциации принимает решение о внесении изменений и (или) дополнений в План проверок, в том числе, по мотивированному предложению Руководителя Контрольно-правового комитета Ассоциации, а также в случае, предусмотренном пунктом 5.7. настоящих Правил.

5.4. План проверок членов Ассоциации содержит  полное наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество, дату рождения индивидуального предпринимателя - членов Ассоциации, деятельность которых подлежит плановой проверке,  ОГРН, ИНН юридического лица ОГРНИП, ИНН индивидуального предпринимателя – членов Ассоциации, сведения о которых содержатся в реестре членов Ассоциации на дату утверждения плана проверок, а также срок (продолжительность) проведения плановой проверки и  указание на предмет проверки.

5.5. Предметом плановой проверки может являться как отдельно каждое из обязательных требований, так и несколько обязательных требований одновременно (комплексная проверка обязательных требований). 

5.6. Утвержденный ежегодный План проверок доводится до сведения членов Ассоциации посредством его размещения на официальном сайте Ассоциации в сети «Интернет» в сроки и порядке, установленные законодательством Российской Федерации и внутренними документами Ассоциации.

5.7. Ходатайство члена Ассоциации о переносе проведения плановой проверки выносится на рассмотрение Совета Ассоциации Руководителем Контрольно – правового комитета Ассоциации. В случае удовлетворения такого ходатайства члена Ассоциации соответствующее изменение вносится в План проверок.

5.8. О проведении плановой проверки член Ассоциации уведомляется не позднее чем за 5 (пять) рабочих дней до начала ее проведения в порядке, установленном разделом 4 настоящих Правил.

5.9. Результаты плановой проверки оформляются Актом проверки, составленным  в порядке, установленном разделом 12 настоящих Правил.

 

6. Внеплановая проверка деятельности члена Ассоциации

 

6.1. Общий порядок организации и проведения внеплановых проверок деятельности членов Ассоциации установлен разделом 4 настоящих Правил, если иное не установлено настоящими Правилами.

6.2. Основания для проведения внеплановой проверки деятельности члена Ассоциации:

6.2.1. поступление в Ассоциацию заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя о приеме в члены Ассоциации;

6.2.2. поступление в Ассоциацию заявления члена Ассоциации о намерении принимать участие в заключении договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров;

6.2.3. поступление в Ассоциацию заявления члена Ассоциации об изменении уровня ответственности при выполнении работ по договору строительного подряда, договору подряда на осуществление сноса в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда;

6.2.4. поступление в Ассоциацию заявления члена Ассоциации об изменении уровня ответственности по исполнению обязательств по договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;

6.2.5. поступление в Ассоциацию заявления члена Ассоциации о праве на осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, объектов использования атомной энергии), заявления о праве на осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии), заявления о праве на осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов использования атомной энергии;

6.2.6. поступление от члена в Ассоциацию в установленные сроки сведений и (или) документов об устранении членом Ассоциации нарушений обязательных требований, относящихся к предмету контроля, в связи с которыми в отношении него были приняты меры дисциплинарного воздействия;

6.2.7. поступление от  члена Ассоциации в Ассоциацию иных сведений и документов, связанных с соблюдением им  обязательных требований, (в том числе, изменение сведений о специалистах, об имуществе члена Ассоциации и т.д.).

6.2.8. не поступление в Ассоциацию от члена Ассоциации в установленные сроки сведений и (или) документов об устранении членом Ассоциации выявленных нарушений в случаях, когда  члену Ассоциации было выдано предписание об обязательном устранении нарушений в установленный срок,  или, если  право члена Ассоциации осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства было приостановлено;

6.2.9. принятие Советом Ассоциации решения о проведении внеплановой проверки в отношении члена Ассоциации, инициированной  Дисциплинарным комитетом  Ассоциации при получении жалобы (обращения) на действия (бездействие) члена Ассоциации о нарушении  обязательных требований  при  необходимости подтверждения обстоятельств, изложенных в жалобе (обращении);

6.2.10. причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, нарушения требований безопасности при сносе здания, сооружения, вследствие недостатков работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, которые выполнены членами Ассоциации, а равно при возникновение угрозы причинения такого вреда.

6.3. Внеплановые проверки деятельности членов Ассоциации, предусмотренные подпунктами 6.2.1 – 6.2.7.пункта 6.2. настоящих Правил проводятся без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном разделом 7 настоящих Правил.

6.4. О проведении внеплановой проверки член Ассоциации уведомляется не позднее чем за двадцать четыре часа до начала проведения проверки в порядке, предусмотренном разделом 4 настоящих Правил.

6.5. В ходе проведения внеплановой проверки члена Ассоциации исследованию подлежат только факты, изложенные в жалобе (обращении) или факты, подлежащие проверке, назначенной по иным основаниям, установленным пунктом 6.2. настоящих Правил.

6.6. При проведении внеплановой проверки по основанию, установленному  п.п. 6.2.9 п. 6.2. настоящих Правил, сроки  проведения такой проверки не должны превышать сроки рассмотрения жалобы (обращения), установленные действующим законодательством Российской Федерации и внутренними документами Ассоциации, регламентирующими порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействия) членов Ассоциации и обращений.

6.7. Основания для отказа в проведении внеплановой проверки:

- отсутствие оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных пунктом 6.2. настоящих Правил;

- жалоба (обращение) не позволяет установить лицо, обратившееся в Ассоциацию;

- юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, на действия (бездействия) которых поданы жалоба или обращение, на момент подачи жалобы (обращения) не являются членами Ассоциации;

- жалоба (обращение) не содержат сведений о фактах нарушения членом Ассоциации обязательных требований, указанных в пункте 2.2.  настоящих Правил;

- юридическое лицо или индивидуальный предприниматель на момент совершения нарушений не являлись членами Ассоциации;

- юридическое лицо или индивидуальный предприниматель на момент совершения нарушений не имели свидетельства о допуске, выданного Ассоциацией (в случае, если нарушения были допущены в период с 28 мая 2009 года[*] по 30 июня 2017 года);

- на момент совершения нарушений членом Ассоциации действие свидетельства о допуске, выданного Ассоциацией данному члену, было приостановлено (в случае, если нарушения были допущены  в период с 28  мая 2009 года* по 30  июня 2017 года);

- нарушение членом Ассоциации совершено в период, когда право члена осуществлять  строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства было приостановлено;

6.8. Результаты внеплановой проверки оформляются Актом проверки, составленным  в порядке, указанном в  разделе 12 настоящих Правил, за исключением  внеплановых проверок деятельности членов Ассоциации, порядок проведения которых установлен разделом 7 настоящих Правил.

 

7. Порядок организации и проведения внеплановой проверки деятельности члена Ассоциации  без взаимодействия  с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями

 

7.1. Внеплановая проверка без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводится в случаях, указанных в подпунктах 6.2.1 – 6.2.7.  пункта 6.2. настоящих Правил.

7.2. В ходе проведения внеплановой проверки без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями осуществляется проверка деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя на предмет соблюдения соответствующих обязательных требований, являющихся предметом контроля.

7.3. Для внеплановой проверки, проводимой без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, не требуется принятие Советом Ассоциации решения, а также составление приказа о проведении  проверки.

7.4. Внеплановая проверка без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, проводится в документарной форме в соответствии с разделом 8 настоящих Правил.

7.5. В случае проведения внеплановой проверки без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, предварительное уведомление члена Ассоциации о начале проведения проверки не требуется.

7.6. Проведение внеплановой проверки без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями осуществляется в отсутствие уполномоченного представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя.

7.7. Сроки (продолжительность) проведения внеплановой проверки, проводимой без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, начинают течь с даты предоставления в Ассоциацию информации и документов, указанных в подпунктах 6.2.1.- 6.2.7. пункта 6.2. настоящих Правил, и должны обеспечить соблюдение сроков рассмотрения соответствующих документов (заявления, уведомления  и др.).

7.8. Особенности  проведения внеплановой проверки без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при поступлении в Ассоциацию заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя о приеме в члены Ассоциации:

7.8.1. При проведении внеплановой проверки без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями по основанию, предусмотренному подпунктом 6.2.1. пункта 6.2 настоящих Правил, истребование от индивидуальных предпринимателей или юридических лиц иных документов для приема в члены Ассоциации, кроме документов, установленных действующим законодательством и внутренними документами Ассоциации, не допускается.

7.8.2. В случае, указанном в подпункте 6.2.1 пункта 6.2 настоящих Правил, Ассоциация в срок не более чем два месяца со дня получения документов, представленных кандидатом в члены Ассоциации, осуществляет проверку индивидуального предпринимателя или юридического лица на соответствие требованиям, установленным Ассоциацией к своим членам, и принимает решение о приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены Ассоциации или об отказе в приеме с указанием причин отказа.

7.8.3. Внеплановая проверка, предусмотренная настоящим  пунктом Правил, включает в себя рассмотрение представленных кандидатом в члены Ассоциации (юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем) документов и сведений, направление запросов, рассмотрение документов и сведений, полученных Ассоциацией  по результатам направления запросов.

При этом Ассоциация вправе обратиться:

1) в Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство, с запросом сведений:

а) о выплатах из компенсационного фонда саморегулируемой организации, членом которой являлись индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, произведенных по вине такого индивидуального предпринимателя или такого юридического лица;

б) о наличии или об отсутствии в отношении специалистов индивидуального предпринимателя или юридического лица, указанных в документах индивидуального предпринимателя или юридического лица, решений об исключении сведений о таких специалистах из национального реестра специалистов, принятых за период не менее чем два года, предшествующих дню получения Ассоциацией документов, указанных в Положении о членстве в Ассоциации;

2) в органы государственной власти и органы местного самоуправления с запросом информации, необходимой Ассоциации для принятия решения о приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены Ассоциации.

Ассоциация также вправе при приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены Ассоциации запросить у саморегулируемой организации, членом которой индивидуальный предприниматель или юридическое лицо являлись ранее, документы и (или) информацию, касающиеся деятельности такого индивидуального предпринимателя или такого юридического лица, включая акты проверок его деятельности.

7.8.4. По результатам проведения проверки, предусмотренной настоящим пунктом, в соответствии с пунктом 7.9. настоящего Положения составляется заключение, которое вместе с документами, представленными кандидатом в члены Ассоциации, передается в Совет Ассоциации для принятия соответствующего решения в порядке, установленном Положением о членстве в Ассоциации.

7.9. По результатам проведения внеплановой проверки без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, составляется заключение, содержащее выводы о соответствии (не соответствии) члена Ассоциации соответствующим обязательным требованиям.

7.9.1.В заключении указываются:

- дата составления заключения;

- вид и форма проверки;

- сведения о проведении проверки посредством дистанционного способа осуществления контроля в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, с указанием средств дистанционного взаимодействия, использованных при проведении проверки;

- предмет проверки;

- фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), проводившего (их) проверку;

- полное наименование юридического лица – члена Ассоциации или фамилия, имя, отчество, дата рождения индивидуального предпринимателя - члена Ассоциации, в отношении которых проводится  проверка;

- адрес места нахождения, основной государственный регистрационный номер (далее по тексту также – ОГРН), идентификационный номер налогоплательщика (далее по тексту также – ИНН) юридического лица или место жительства, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (далее по тексту также – ОГРНИП), ИНН индивидуального предпринимателя – членов Ассоциации, в отношении которых проводится  проверка;

- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях;

- подпись лица (лиц), проводившего (их) проверку.

7.9.2. К заключению прилагаются связанные с результатами проверки документы или их копии, заверенные надлежащим образом.

7.9.3. Заключение составляется в одном экземпляре, подписывается лицом (лицами), проводившим (ми) проверку, и приобщается к материалам дела члена Ассоциации.  

7.10. В случае если  результаты внеплановой проверки без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, изложенные в заключении, являются основанием для принятия Советом Ассоциации соответствующего решения, заключение и соответствующие материалы проверки передаются в Совет Ассоциации для принятия соответствующего решения.

7.11. В случае выявления в результате проведения в отношении члена Ассоциации внеплановой проверки без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, нарушений обязательных требований и (или) факта не устранения выявленных нарушений обязательных требований, являющихся предметом контроля, копия заключения направляется члену Ассоциации, в отношении которого такая проверка была проведена, любым доступным способом, в том числе, путем непосредственного вручения под роспись, почтового отправления по адресу места нахождения (места жительства) члена Ассоциации, факсограммой, по адресу электронной почты по реквизитам связи, сведения о которых были предоставлены членом Ассоциации в реестр членов Ассоциации.

Ответственность за неполучение копии заключения по причине истечения срока хранения или фактического отсутствия по указанным адресам, отказе в получении извещения или иной причине,  а также в случае изменения адреса места нахождения (места жительства) или адреса электронной почты члена Ассоциации без уведомления об этом Ассоциации в письменном виде, несет член Ассоциации.

В случае, предусмотренном в пункте 7.8. настоящего Положения, в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя - кандидатов в члены Ассоциации, в соответствии  с Положением  о членстве в Ассоциации, направляется уведомление о принятом Советом Ассоциации решении с приложением копии такого решения.

7.12. В случае выявления в результате проведения в отношении члена Ассоциации внеплановой проверки без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, нарушений обязательных требований и (или) факта не устранения выявленных нарушений обязательных требований, являющихся предметом контроля, заключение и соответствующие материалы проверки передаются в Дисциплинарный комитет Ассоциации для принятия соответствующего решения, за исключением случая, предусмотренного пунктом 7.8. настоящего Положения.


8. Документарная проверка деятельности члена Ассоциации

 

8.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах, имеющихся в распоряжении Ассоциации и (или) в документах, представленных в Ассоциацию ее членом с целью подтверждения соблюдения им обязательных требований, являющихся предметом контроля, а также  полученные Ассоциацией от третьих лиц и (или) из информационного ресурса «Интернет».

8.2. Документарная проверка проводится лицом, уполномоченным на проведение проверки, без выезда по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.  

При проведении документарных проверок деятельности членов Ассоциации (как плановых, так и внеплановых) может быть использован, в том числе,   дистанционный способ осуществления контроля.

8.3. Проведение документарной проверки осуществляется в отсутствие уполномоченного представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя – члена Ассоциации.

8.4. Непредставление членом Ассоциации в установленные сроки необходимых документов, информации, сведений, письменных пояснений, поименованных в запросе или приказе о проведении проверки, или уведомлении, а равно документов, информации, сведений, письменных пояснений, представление которых является обязанностью проверяемого лица в силу прямого указания закона и (или) внутренних документов Ассоциации, является основанием для формирования вывода о  нарушении членом Ассоциации  настоящих Правил, а также о нарушении обязательных требований, являющихся предметом контроля, и может повлечь за собой применение в отношении нарушителя меры дисциплинарного воздействия.

8.5. При проведении документарной проверки, лицо, уполномоченное на проведение проверки, не вправе требовать у члена Ассоциации сведения и документы, информацию и письменные пояснения, не относящиеся к предмету документарной проверки.

8.6. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных членом Ассоциации документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Ассоциации документах и (или) полученным в ходе осуществления проверки, или сведения, содержащиеся в документах, вызывают обоснованные сомнения в их достоверности, либо эти сведения не позволяют оценить соответствие члена Ассоциации обязательным требованиям, являющимся предметом контроля Ассоциации в соответствии с пунктом 2.2 настоящих Правил,  информация об этом может быть направлена члену Ассоциации лицом, уполномоченным на проведение проверки, с требованием представить в установленные сроки необходимые документы и пояснения в письменной форме.

8.7. Член Ассоциации, представляющий в Ассоциацию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных сведений, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

8.8. Лицо, уполномоченное на проведение проверки, в случаях, указанных  в пункте 8.6. настоящих Правил, вправе провести выездную проверку.

 

9. Выездная проверка деятельности члена Ассоциации

 

9.1. Предметом выездной проверки являются сведения, содержащиеся в документах члена Ассоциации и представленные им при проведении проверки лицу, уполномоченному на проведение проверки, с целью подтверждения соблюдения обязательных требований, являющихся предметом контроля, а также соблюдение членом Ассоциации обязательных требований, являющихся предметом контроля, при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства.

9.2. Выездная проверка деятельности члена Ассоциации (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

9.3. При проведении выездной проверки деятельности члена Ассоциации исследованию подлежат сведения, содержащиеся в документах члена Ассоциации, представленных в рамках проведения проверки и подтверждающих соблюдение им обязательных требований.

9.4. Выездная проверка также может проводиться в следующих случаях:

-  в случае, предусмотренном пунктом 8.6. настоящих Правил;

- в случае, если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Ассоциации документах члена Ассоциации;

-       в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности члена Ассоциации обязательным требованиям без проведения выездной проверки.

9.5. В ходе проведения выездной проверки лицом, уполномоченным на проведение проверки, может проводиться собеседование с работниками проверяемого члена Ассоциации, визуальный осмотр подлинников документов, проверка состава имущества проверяемого члена Ассоциации, осмотр объектов, на которых осуществляется строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос, а также иные действия, направленные на подтверждение соответствия члена Ассоциации обязательным требованиям.

9.6. Лица, уполномоченные на проведение проверки, вправе в ходе проведения проверки истребовать у члена Ассоциации сведения, информацию, копии документов, подтверждающие его соответствие обязательным требованиям. 

9.7. Член Ассоциации, в отношении которого проводится проверка, обязан предоставить лицу, уполномоченному на проведение проверки, сведения, информацию, копии документов, подтверждающих его соответствие обязательным требованиям, а также обеспечить ему доступ на территорию и строительные площадки, в здания, сооружения и помещения, используемые проверяемым членом Ассоциации при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, к объектам используемой материально-технической базы (средства механизации, средства измерения и т.п.), а также обеспечить лицу, уполномоченному на проведение проверки, рабочее место (помещение, необходимый инвентарь).

9.8. В случае невозможности проведения выездной проверки из-за отсутствия члена Ассоциации, в отношении которого проводится проверка, по адресу места нахождения (месту фактического осуществления деятельности) или вследствие иных непредвиденных ситуаций, лицо, уполномоченное на проведение проверки, до истечения установленного срока проведения проверки составляет акт о невозможности проведения проверки с описанием конкретной причины невозможности проведения запланированной проверки (отсутствие члена Ассоциации по последнему известному адресу,  уклонение  члена Ассоциации от проведения проверки и другие), который направляется в Дисциплинарный комитет Ассоциации в целях принятия соответствующего решения.

 

10. Ограничения при проведении проверок деятельности членов Ассоциации


10.1. При проведении проверок деятельности членов Ассоциации лица, уполномоченные на проведение проверок,  не вправе:

- проверять выполнение требований, не относящихся к предмету контроля;

- требовать представления документов, информации и материалов, если они не относятся к предмету контроля, а также истребовать такие документы (копии документов);

- распространять (разглашать) сведения, полученные в ходе проведения проверки, за исключением информации, доступ к которой Ассоциация должна обеспечить в соответствии с действующим законодательством;

- превышать установленный срок (продолжительность) проведения проверки;

- осуществлять проверку в случае отсутствия при ее проведении уполномоченного представителя члена Ассоциации, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами и действующим законодательством.

10.2. Ассоциация несет перед своими членами ответственность за неправомерные действия своих работников при осуществлении контроля за деятельностью членов Ассоциации, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

10.3. Ассоциация, а также ее работники, принимающие участие в проведении проверки, отвечают за неразглашение и нераспространение сведений, полученных в ходе ее проведения, в соответствии законодательством Российской Федерации.

 

11. Порядок организации и проведения проверок соответствия фактического совокупного размера обязательств по договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключенным членом Ассоциации с использованием конкурентных способов заключения договоров, предельному размеру обязательств, исходя из которого таким членом Ассоциации был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств


11.1. Член Ассоциации имеет право выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса,заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, если совокупный размер обязательств по указанным договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого им был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Количество договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса, которые могут быть заключены членом Ассоциации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.

11.2. Под фактическим совокупным размером обязательств члена Ассоциации по договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, понимается общий объем обязательств (сумма цен) по всем таким договорам, действующим на дату его определения.

11.3. Под предельным размером обязательств члена Ассоциации по договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, понимается  максимально допустимая суммарная стоимость всех действующих договоров на дату ее определения, соответствующая уровню ответственности члена Ассоциации.

11.4. При определении фактического совокупного размера обязательств учитываются обязательства:

11.4.1. по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, в рамках:

а)  Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупок конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

б)  Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

в)  Постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 года № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах»;

11.4.2. по договорам подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, в рамках:

а)  Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупок конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

б)  Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

11.5. При проведении проверки, предусмотренной настоящим разделом Правил, предварительное уведомление члена Ассоциации о начале проведения проверки не требуется.

Проведение проверки осуществляется в отсутствие уполномоченного представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя – члена Ассоциации.

11.6. Член Ассоциации ежегодно в порядке, установленном Положением о проведении Ассоциацией  анализа деятельности своих членов на основании информации, представляемой ими в форме отчетов, обязан уведомлять Ассоциацию о фактическом совокупном размере обязательств по договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключенным таким лицом в течение отчетного года с использованием конкурентных способов заключения договоров.

Данное уведомление направляется членом Ассоциации в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, с приложением документов, подтверждающих такой фактический совокупный размер обязательств данного члена.

Форма уведомления, предусмотренного настоящим пунктом, его содержание, а также состав  документов, прикладываемых  к уведомлению, утверждены Положением о проведении Ассоциацией  анализа деятельности своих членов на основании информации, представляемой ими в форме отчетов.

Член Ассоциации вправе не представлять в Ассоциацию документы, содержащаяся в которых информация размещается в форме открытых данных.

 11.7.  При проведении расчета фактического совокупного размера обязательств члена Ассоциации по договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса,  заключенным таким членом с использованием конкурентных способов заключения договоров, в него не включаются обязательства, признанные сторонами, по указанным договорам подряда исполненными на основании акта приемки результатов работ.

11.8. Сроки проведения проверки, проводимой в установленном настоящим разделом Правил порядке, начинают течь с даты получения  Ассоциацией информации и документов, подтверждающих соответствие фактического совокупного размера обязательств по договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключенным членом Ассоциации с использованием конкурентных способов заключения договоров, предельному размеру обязательств, исходя из которого таким членом Ассоциации был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

11.9. Ассоциация в двухнедельный срок с момента получения от своего члена уведомления и документов, подтверждающих фактический совокупный размер обязательств по договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключенным таким лицом в течение отчетного года с использованием конкурентных способов заключения договоров, проводит в отношении такого члена проверку соответствия фактического совокупного размера обязательств по договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключенным таким лицом с использованием конкурентных способов заключения договоров, предельному размеру обязательств, исходя из которого таким членом Ассоциации был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

11.10. Если по результатам проверки, Ассоциацией установлено, что по состоянию на начало следующего за отчетным года фактический совокупный размер обязательств по договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключенным таким лицом с использованием конкурентных способов заключения договоров, превышает предельный размер обязательств, исходя из которого этим членом Ассоциации был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, Ассоциация в трехдневный срок после завершения проверки направляет указанному члену Ассоциации предупреждение о превышении установленного уровня ответственности по обязательствам члена Ассоциации и требование о необходимости увеличения размера взноса, внесенного таким членом в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств до уровня ответственности члена Ассоциации, соответствующего фактическому совокупному размеру обязательств такого члена.

11.11. При получении от Ассоциации предупреждения о превышении уровня ответственности члена Ассоциации по обязательствам и требования о необходимости увеличения размера внесенного таким членом взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств до уровня ответственности члена Ассоциации, соответствующего совокупному размеру обязательств соответственно по договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключенным таким членом с использованием конкурентных способов заключения договоров, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо в пятидневный срок с даты получения указанных документов обязаны внести дополнительный взнос в такой компенсационный фонд до размера взноса, предусмотренного Ассоциацией для соответствующего уровня ответственности по обязательствам члена Ассоциации.

11.12. В случае если член Ассоциации не представил необходимых документов, указанных в пункте 11.6. настоящего раздела, Ассоциация вправе самостоятельно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,  получить необходимую для проведения такой проверки информацию из единой информационной системы, содержащей реестр контрактов, заключенных заказчиками.

11.13.  По результатам проведения проверки соответствия фактического совокупного размера обязательств по договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключенным членом Ассоциации с использованием конкурентных способов заключения договоров, предельному размеру обязательств, исходя из которого таким членом Ассоциации был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, составляется акт проверки в порядке, установленном разделом 12 настоящих Правил с учетом особенностей проведения проверки  в соответствии с настоящим разделом.

 

12. Порядок оформления результатов проверки деятельности членов Ассоциации


12.1 По результатам проверки в срок, не превышающий трех рабочих дней после ее завершения, составляется Акт проверки в двух экземплярах.

12.2. В Акте проверки в обязательном порядке указываются:

- дата составления Акта проверки;

- дата и номер приказа о проведении проверки;

- вид и форма проверки;

- сведения о проведении проверки посредством дистанционного способа осуществления контроля в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, с указанием средств дистанционного взаимодействия, использованных при проведении проверки;

- фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), проводившего (их) проверку;

- полное наименование проверяемого юридического лица ― члена Ассоциации или фамилия, имя, отчество, дата рождения индивидуального предпринимателя ― члена Ассоциации;

- фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки (за исключением случаев, когда присутствие уполномоченного лица члена Ассоциации не требуется при проведении проверки);

- срок (продолжительность) проведения проверки (в т.ч. информация о его продлении или изменении);

- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях;

- подпись лица (лиц), проводившего (их) проверку.

12.3. Один экземпляр Акта проверки на бумажном носителе вместе с приложенными к нему материалами проверки помещается в дело члена Ассоциации, второй экземпляр Акта проверки (копия Акта проверки) вручается члену Ассоциации (уполномоченному представителю члена Ассоциации) под роспись либо направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении или по адресу электронной почты члена Ассоциации, указанному в реестре членов Ассоциации, направляется сканированная копия Акта проверки.

Материалы проверки, прилагаемые к Акту проверки, вручаются (направляются) члену Ассоциации, в отношении которого проводилась проверка, только в случае, если они не были представлены самим членом Ассоциации и не могут быть получены последним из публичных источников.

12.4. В случае проведения внеплановой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом 6.2.9.  пункта 6.2. настоящих Правил, сведения о результатах внеплановой проверки направляются также в Дисциплинарный комитет Ассоциации для принятия решения по существу рассматриваемых жалобы или обращения, а также лицу, направившему жалобу (обращение).

12.5. Акт и другие материалы проверки в случае выявления фактов нарушений обязательных требований и (или) факта не устранения  выявленных нарушений обязательных требований передаются Контрольно-правовым комитетом Ассоциации не позднее дня, следующего за днем составления Акта проверки, в Дисциплинарный комитет Ассоциации для принятия соответствующего решения, за исключением случая, когда нарушения устранены в течение срока проведения проверки.

12.6.  Член Ассоциации, в отношении которого проводилась проверка, в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки,  в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Ассоциацию в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом член Ассоциации вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Ассоциацию. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных электронной подписью проверяемого члена Ассоциации.

12.7. Член Ассоциации в случае нарушения его прав и законных интересов действиями (бездействием) Ассоциации, и (или) решениями ее органов вправе оспаривать такие действия (бездействие) и (или) решения в судебном порядке, а также требовать в соответствии с законодательством Российской Федерации возмещения Ассоциацией причиненного ему вреда.

 

13. Заключительные положения


13.1. Настоящие Правила вступают в силу в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

13.2. Правила контроля за деятельностью членов Ассоциации «Саморегулируемая корпорация строителей Красноярского края», утвержденные решением Совета Ассоциации «Саморегулируемая корпорация строителей Красноярского края» от «12» июля 2019 год  (протокол № 513 от «12» июля 2019 года), утрачивают силу с момента вступления в силу настоящих Правил.

13.3. Изменения, внесенные в настоящие Правила, решение о признании утратившими силу настоящих Правил вступают в силу в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

13.4. Настоящие Правила не должны противоречить законам и иным нормативным актам Российской Федерации, а также Уставу Ассоциации. В случае если законами и иными нормативными актами Российской Федерации, а также Уставом Ассоциации установлено иное, чем предусмотрено настоящими Правилами, применению подлежат положения, установленные законами и иными нормативными актами Российской Федерации, а также Уставом Ассоциации.

13.5. Если в результате изменения законодательства Российской Федерации отдельные положения настоящих Правил вступают в противоречие с ним, то данные положения утрачивают силу и до момента внесения изменений в настоящие Правила применяются нормы действующего законодательства Российской Федерации.

 

 

Председательствующий заседания

Совета Ассоциации

«Саморегулируемая корпорация

Строителей Красноярского края»                                              /__________________/Р.М. Абасов /

 

 

 


[*] 28 мая 2009 года - дата включения в  государственный реестр саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства, сведений об Ассоциации.

Дата публикации: 07.07.2020 12:03