Новости > Актуальные вопросы саморегулирования


Процесс рабочего взаимодействия не может обходиться без вопросов, уточнений, пояснений. И чем прочнее налажена обратная связь, тем крепче доверие, точнее понимание, проще общение партнеров. Мы продолжаем открытый диалог экспертов в области саморегулирования со строителями и предлагаем ознакомиться в рубрике «ВОПРОС-ОТВЕТ», уже ставшей в нашей газете  постоянной, с ответами специалистов Контрольно-правового комитета НЕКОММЕРЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА «САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ КОРПОРАЦИЯ СТРОИТЕЛЕЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ», а также  специалистов Национального объединения строителей на ряд вопросов, возникающих в ходе работы с членскими организациями.  

 

- Как  поступать членской организации СРО  в ситуации, когда строительная компания выступает в качестве «лица, осуществляющего строительство» (подрядчика (генерального подрядчика)) по рекон­струкции объекта капитального строительства по договору, заклю­ченному до 2009 года (т. е. в период лицензирования строительной деятельности), и стоимость работ по указанному договору состав­ляет более 10 (десяти) миллионов рублей, но в настоящее время объ­ект капитального строительства, подлежащий реконструкции, за­консервирован. Требуется ли в данном случае организации получение Сви­детельства о допуске на группу видов работ № 33. «Работы по «ор­ганизации строительства» с предполагаемой стоимостью по одному договору свыше 10 (десяти) миллионов рублей и, следовательно, до­плата взноса в компенсационный фонд Партнерства до размера, установленного ст. 55-8 ГрК РФ, при возобновлении работы?

- C 1 января 2010 года в соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодек­са Российской Федерации виды работ по строительству, реконструк­ции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными пред­принимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Перечень вышеуказанных видов работ утвержден при­казом Минрегиона России от 30 декабря 2009 г. № 624 (далее — Пере­чень видов работ). Поскольку работы по организации строительства, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального стро­ительства (далее — работы по организации строительства) включены в Перечень видов работ, выполнение таких работ возможно только при наличии соответствующего свидетельства о допуске. Кроме того, в настоящее время в силу части 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации правоспособность выполнения работ по организации строительства возникает не только при наличии сви­детельства о допуске к указанному виду работ, но и при обязательном внесении взноса в компенсационный фонд, в зависимости от плани­руемой стоимости договора строительного подряда. Минимальные размеры таких взносов определены в части 7 статьи 55.16 Градострои­тельного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, в описываемом случае члену саморегули­руемой организации для возобновления работ по реконструкции объ­екта капитального строительства независимо от времени заключения соответствующего договора потребуется свидетельство о допуске к работам по организации строительства с внесением дополнительно­го взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации, исходя из стоимости реконструкции объекта капитального строитель­ства по договору в размере, установленном саморегулируемой ор­ганизации, но не ниже определенного Градостроительным кодексом Российской Федерации. Такое мнение Аппарата Национального объединения строителей разделяют и эксперты НП «СКС».

 

- В соответствии с п. 1, ч. 7 ст. 55.16 Градостроительного кодек­са, член саморегулируемой организации, при получении свиде­тельства о допуске на виды работ по организации строительства, обязан оплатить взнос в компенсационный фонд 300 тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осу­ществлять организацию работ по строительству, стоимость кото­рого по одному договору не превышает десять миллионов рублей (при условии страхования членом СРО гражданской ответственно­сти перед третьими лицами).

В соответствии с п. 2, ч. 7 ст. 55.16 Градостроительного кодек­са, член саморегулируемой организации, при получении свиде­тельства о допуске на виды работ по организации строительства, обязан оплатить взнос в компенсационный фонд 500 тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по строительству, стоимость ко­торого по одному договору не превышает шестьдесят миллионов рублей (при условии страхования членом СРО гражданской ответ­ственности перед третьими лицами).

Член саморегулируемой организации имеет свидетельство о допуске на виды работ по организации строительства, стоимость которых по одному договору не превышает шестьдесят миллионов рублей, при этом взнос в компенсационный фонд он оплатил пятьсот тысяч рублей. В соответствии с ч. 10 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ, член саморегулируемой организации внес изменения в свидетель­ство о допуске, сократив в 33 группе видов работ планируемую стоимость работ по одному договору до десяти миллионов рублей. Взнос в компенсационный фонд у члена СРО остался пятьсот тысяч ру­блей.

Если данный член СРО в очередной раз при изменении видов работ в своем свидетельстве о допуске снова захочет вернуться к видам работ по организации строительства, стоимость которых по одному договору не будет превышать шестьдесят миллионов ру­блей, его взнос в компенсационный фонд будет считаться оплачен­ным или он должен его снова пополнить (если необходимо попол­нить то на какую сумму)?

- Аппарат Национального объединения строителей высказывает следующее мнение по изложен­ному в обращении вопросу: частью 6 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлены дифференцированные размеры взносов в компенсационный фонд саморегулируемой организации на одного члена саморегулируемой организации, планирующего выполнять работы по организации строительства, исходя из стоимости строи­тельства, реконструкции, капитального ремонта объекта капиталь­ного строительства по одному договору. Исчерпывающий перечень выплат из компенсационного фонда саморегулируемой организации определен частью 3 вышеуказанной статьи. При этом возврат денеж­ных средств из компенсационного фонда саморегулируемой орга­низации, в случае внесения изменений в свидетельство о допуске к работам по организации строительства в указанном перечне, отсут­ствует. Представляется, что уменьшение стоимости работ  не требует внесения изменений в выданное ранее свидетельство о допуске.

Таким образом, возврат члену саморегулируемой организации денежных средств из компенсационного фонда саморегулируемой организации в случае внесения изменений в свидетельство о допу­ске к работам по организации строительства в части уменьшения стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства не допускается. При этом, по мнению Аппарата Национального объединения строителей, в случае если в дальнейшем такому члену саморегулируемой организации бу­дет необходимо внесение изменений в свидетельство о допуске к ра­ботам по организации строительства в части увеличения стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капи­тального строительства, уплата дополнительных денежных средств в компенсационный фонд не потребуется, если такие изменения будут вноситься в пределах ранее уплаченного членом саморегулируемой организации взноса.

 

- Просим дать разъяснения по порядку выдачи свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее — «свидетельство») иностранным юридическим лицам. В соответствии с ч. I ст. 55.6 Градостроительного кодекса РФ в члены саморегулируемой организации может быть принято, в том числе иностранное юридическое лицо. Филиал иностранного юри­дического лица создается в целях осуществления на территории Российской Федерации той деятельности, которую осуществляет за пределами Российской Федерации головная организация (ст. 21 Федерального закона от 09.07.1999 г. № 160-ФЗ «Об иностранных ин­вестициях в Российской Федерации»). Однако по российскому зако­нодательству филиал не является юридическим лицом, а является лишь его обособленным подразделением (ст. 55 Гражданского ко­декса РФ). И свидетельство выдается юридическому лицу, а не его филиалу.

В связи с этим возникает вопрос, каким образом должно быть оформлено свидетельство, выданное иностранному юридическому лицу, открывшему на территории Российской Федерации филиал (филиалы). Можно ли указывать в свидетельстве все открытые на территории Российской Федерации филиалы иностранного юри­дического лица (данная необходимость зачастую возникает из-за требований заказчиков строительных работ)? Как эти филиалы про­писываются в свидетельстве?

- В соответствии с частью 1 статьи 55.6 Градостроительного ко­декса Российской Федерации в члены саморегулируемой органи­зации может быть принято в том числе иностранное юридическое лицо. Свидетельство о допуске к работам выдается только члену са­морегулируемой организации.

Нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации не связывают членство в саморегулируемых организациях иностран­ных юридических лиц, условием которого является получение допу­ска к работам, которые оказывают влияние на безопасность объек­тов капитального строительства, с иными обязательными условиями осуществления предпринимательской деятельности в Российской Федерации.

Таким образом, можно сделать следующий вывод, что при пер­вичном обращении иностранного юридического лица в саморегули­руемую организацию, саморегулируемая организация имеет право принять в члены саморегулируемой организации обратившееся ино­странное юридическое лицо и выдать ему свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства при условии соблюдения требований Градостроительного кодекса Российской Федерации и требований саморегулируемой организации.

Однако саморегулируемым организациям необходимо учиты­вать в своей работе следующее.

Частью 2 статьи 306 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогообложение иностранных организаций, которые осуществляют предпринимательскую деятельность на тер­ритории Российской Федерации, связанную с проведением работ по строительству, установке, монтажу, сборке, наладке, обслуживанию и эксплуатации оборудования, производится через постоянное пред­ставительство иностранной организации. Под постоянным пред­ставительством иностранной организации в Российской Федерации понимается филиал, представительство, отделение, бюро, контора, агентство, любое другое обособленное подразделение или иное ме­сто деятельности этой организации, через которое организация ре­гулярно осуществляет предпринимательскую деятельность на тер­ритории Российской Федерации.

Статьей 21 Федерального закона от 09.07.1999 № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» филиал ино­странного юридического лица создается в целях осуществления на территории Российской Федерации той деятельности, которую осу­ществляет за пределами Российской Федерации головная организа­ция. Государственный контроль за созданием, деятельностью и лик­видацией филиала иностранного юридического лица осуществляет­ся посредством его аккредитации в порядке, определяемом Прави­тельством Российской Федерации.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.1999 № 1419 с января 2000 года Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции Российской Фе­дерации осуществляет аккредитацию и ведение государственного реестра филиалов иностранных юридических лиц, аккредитованных на территории Российской Федерации.

При заполнении Свидетельства о допуске к работам иностран­ному юридическому лицу, имеющему филиал в Российской Федера­ции, рекомендуем руководствоваться Инструкцией Национально­го объединения строителей «О порядке заполнения свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», утвержденной решением Совета Национального объединения строителей от 17.10.2011 № 21.

В пункте 3.8.1 названной Инструкции определено, что в Свиде­тельство о допуске вносятся следующие сведения:

  • полное наименование, регистрационный номер, дата реги­страции и наименование регистрирующего органа в стране реги­страции (инкорпорации), адрес (место нахождения) в стране реги­страции (инкорпорации);
  • сведения о филиале иностранного юридического лица на территории Российской Федерации: его полное наименование, адрес (место нахождения), номер свидетельства о государственной регистрации филиала иностранного юридического лица, ИНН, при­своенный в Российской Федерации.

Указанные сведения отражаются в Свидетельстве о допуске к работам на русском языке в соответствии с представленными доку­ментами.

Обращаем внимание, что формой Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден­ной приказом Федеральной службы по экологическому, технологи­ческому и атомному надзору от 5.07.2011 № 356, не предусмотрено отражение сведений обо всех структурных подразделениях юриди­ческого лица, деятельность через которые оно осуществляет на тер­ритории Российской Федерации.

 

- В саморегулируемые организации часто поступают за­просы от членов Партнерства о разъяснении вопроса на предмет получения казенными учреждениями свидетельства о допускам к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов ка­питального строительства».

В целях подготовки аргументированных ответов на запросы членов Партнерства просим дать разъяснение по вопросу получе­ния свидетельства о допуске казенными учреждениями.

- В соответствии с частью 2 статьи 53 Градостроительного кодек­са Российской Федерации (далее — Кодекс) строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осу­ществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком или техническим заказчиком либо привлекаемым ими на основании договора физическим или юридическим лицом.

В соответствии с действующим законодательством не всем ли­цам, на которых возложена обязанность по осуществлению строи­тельного контроля, требуется свидетельство о допуске к работам по осуществлению строительного контроля. В соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ре­монту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624, свидетельство о допуске к работам по осуществлению строитель­ного контроля требуется только тем лицам, которые привлекаются застройщиком или техническим заказчиком на основании договора для осуществления работ по строительному контролю.

Таким образом, казенное учреждение  должно иметь свидетельство о допуске к работам по осуществлению строительного контроля в том случае, если указанная организация привлекается застройщиком или техни­ческим заказчиком для осуществления строительного контроля. При этом необходимо учитывать следующее.

В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетные и казенные государственные учреждения могут осуществлять только те виды деятельности, исчерпывающий перечень которых определен в уч­редительных документах. Если уставом прямо предусмотрена возможность осуществления деятельности по проведению строительного контроля в качестве привлеченной организации, то учреждение при выполнении работ по осуществлению строительного контроля в качестве привлекаемого застройщиком или техническим заказчиком на основании договора юридического лица, должно иметь свидетельство о допуске, выдан­ное саморегулируемой организацией.

При этом на основании части 4 статьи 4 Кодекса положение части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.12.2007 № 315-Ф3 «О саморегулируемых организациях», в которой саморегулируемая организация определяется, как некоммерческая организация, ос­нованная на членстве лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, не применяется, поскольку порядок приема в члены саморегулируемой организации является предметом регулирования законодательства о градостроительной деятельности и содержится в статье 55.6 Кодекса. Кроме того, Кодекс не предусматривает осно­ваний для отказа в приеме в члены саморегулируемой организации муниципального казенного учреждения, если оно соответствует тре­бованиям, установленным статьей 55.6 Кодекса.

- СРО предъявляет достаточно жесткие требования к наличию специалистов, соответствующей квалификации при выдаче свидетельства о допуске на выполнение того или иного вида работ,  в частности, наличие ИТР. Например: согласно ст. 55.5, ч. 8, п. 1, требуется определенный стаж, об­разование, повышение квалификации, аттестация, но вид работы предприятием вы­полняется сезонно. Поясните, пожалуйста, как быть с персоналом, содержать ИТР — накладно,  — увольнять? Или, к примеру, планировалось по 33 группе участие в конкурсе, тен­дере, все необходимые для этого требования были выполнены, но компания в конкурсе проиграла. Компен­сационный фонд не возвращается — издержки закона, а ИТР — со­держать? Увольнять? Приостанавливать действие свидетельства по данной группе?

- Действующим законодательством о градостроительной дея­тельности не предусмотрена возможность добровольного приоста­новления действия свидетельства о допуске к работам, которые ока­зывают влияние на безопасность объектов капитального строитель­ства, по заявлениям членов саморегулируемой организации. Но согласно п.1 ч.15 ст.55.8 Градостроительного кодекса возможно частичное прекращение действие свидетельства о допуске. При этом в случае соответствия члена СРО требованиям на получение допуска организация вправе вновь обратится в СРО с соответствующим заявлением. Действующее градостроительное законодательство не делает исключений для действия свидетельства о допуске в зависимости от сезонного характера выполнения работ. Таким образом, наличие работников соответствующей квалификации в любом случае – обязательно.

 

- Имеет ли СРО право самостоятельно утвердить решением общего собрания или коллегиального органа СРО группы видов работ, указанные в приказе Минрегионразвития № 624 от 30.12.2009 г. и помеченные астерисками — без астерисков (т. е. на обычных объектах, не отно­сящихся к ст.48.1 ГрК №-190 ФЗ)?

- В соответствии с пунктом 10 статьи 55.10 Градостроительно­го кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) исключительной компетенцией общего собрания членов саморегулируемой органи­зации является определение перечня видов работ, которые оказыва­ют влияние на безопасность объектов капитального строительства и решение вопросов по выдаче свидетельства о допуске к которым относится к сфере деятельности саморегулируемой организации. В то же время, по мнению Аппарата Национального объединения строителей, саморегулируемая организация не вправе выдавать свидетельства о допуске к работам, отмеченным знаком <*>, при намерении члена саморегулируемой организации осуществлять их на «обычных» объектах, поскольку в соответствии с примечанием к приказу Минрегиона России от 30 декабря 2009 г. № 624, такие виды работ требуют получения свидетельства о допуске только в случае их выполнения на объектах, указанных в статье 48.1 Кодекса.

 

- Заключен договор  «застройщик — заказчик» с генподрядной организацией, имеющей свидетельство СРО. В свою очередь генпо­дрядчик заключил договоры с субподрядными организациями. Вопрос: имеет ли право субподрядчик заключать еще один до­говор субподряда с другой организацией, не имея 33 группы видов работ?

- В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Кодекса в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитально­го ремонта объекта капитального строительства (далее — работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное само­регулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В силу нормы части 3 статьи 52 Кодекса лицом, осуществляю­щим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, может являться застройщик либо при­влекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Вместе с тем, указанной статьей определены функции лица, осуществляющего строительство. Так, лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства обеспечивает соблюдение тре­бований проектной документации, технических регламентов, техни­ки безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям про­ектной документации. Кроме того, лицо, осуществляющее строитель­ство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального стро­ительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 указанной статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Таким образом, Кодекс четко определил функции лица, которо­му необходимо получать свидетельство о допуске к работам по орга­низации строительства.

В описываемом Вами случае, субподрядчику, привлекающему на основании договора подряда субподрядчика для осуществления от­дельных видов работ, получение свидетельства о допуске к работам по организации строительства не требуется, поскольку данное лицо не является лицом, осуществляющим строительство, в понимании Ко­декса, и не выполняет предусмотренные для такого лица функции.

 

 

- Определены ли законодательством или другими подзакон­ными актами последствия изменения фактического адреса члена СРО, каковы обязанности членской организации в этом случае? И права СРО? Какие последствия могут наступить при несвоевременном предоставлении информации или ее отсутствии? Имеет ли право налоговая служба выдавать адрес последую­щего нахождения члена СРО и на основании каких документов?

- Согласно ст. 55.18 Градостроительного кодекса РФ член СРО или саморегулируемая организация обязаны уведомить в письменной форме об изменении сведений, указанных в п.1,п.2 и п.4 ч.2 данной статьи (включая адрес место нахождения)) орган надзора – Ростехнадзор, и представить соответствующие документы. Одновременно сообщаем, что в соответствии с Унифицированным Положением о порядке выдачи свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, и выдачи дубликата свидетельства о допуске, утвержденным Национальным объединением строителей, изменение идентифика­ционных сведений о юридическом лице или индивидуальном пред­принимателе является основанием для внесения соответствующих изменений в свидетельство о допуске на основании заявления членской организации.

Дополнительно отмечаем, что компетенция налоговой службы по представлению информации о юридических лицах, зарегистрированных на территории РФ, определена Положением о Федеральной налоговой службе, утверж­денным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. № 506.

 

- Решается ли вопрос в законодательном порядке об обяза­тельном предоставлении членами СРО свидетельства о допуске на выполнение определенного вида работ  на конкурсах, тендерах, торгах или СРО здесь не при чем? (Бы­вают случаи, когда член СРО, имеющий свидетельство, проигрывает строительной организации, вообще не имеющей свидетельства при равных условиях).

- Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муници­пальных нужд» обязательным требованием к участникам размеще­ния заказа при размещении заказа путем проведения торгов являет­ся соответствие участников размещения заказа требованиям, уста­навливаемым в соответствии с законодательством Российской Феде­рации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение ра­бот, оказание услуг, являющихся предметом торгов. В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Кодекса индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, ка­питальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и которые определены перечнем работ Приказа №624, долж­но являться обязательное наличие у участника размещения заказа соответствующего свидетельства о допуске.

 

- В ст.60 Градостроительного кодекса заменена «субсидиарная ответствен­ность СРО»  на «со­лидарная ответственность СРО», но нет разъяснения, в чем разница? Просим объяснить даль­нейшее применение на практике. Кто первый и в каком порядке несет ответственность при причинении вреда при применении поня­тия «солидарная ответственность»? Каков порядок применения ст. 55.16 Градостроительного кодекса в редакции Федерального закона №190-ФЗ, в случае насту­пления ответственности?  И каков порядок пополнения компенсационного фонда при разных объемах выполнения строительно-монтажных работ членами СРО и оформление при пополнении компенсацион­ного фонда?

- В соответствии со статьей 60 Кодекса саморегулируемая организация несет субсидиарную ответственность в части средств компенсационного фонда только в случае причинения вреда из-за недостатков работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства лицом, которое на мо­мент выполнения таких работ имело свидетельство о допуске к ним, выданное этой саморегулируемой организацией. Вместе с тем, с 01 июля 2013 года существенно изменяется система ответственности за возмещении вреда. В частности, с этого момента вступают в силу нормы, устанавливающие вместо субсидиарной солидарную ответ­ственность саморегулируемых организаций за вред, причиненный некачественным строительством. В силу положений Гражданского кодекса Российской Федерации солидарная ответственность пред­ставляет собой совместную ответственность группы лиц, принявших на себя обязательство. Если кредитор предъявляет требование к од­ному из должников, остальные должники несут перед должником ответственность в равных долях, если иное не установлено законом или договором. Так, в соответствии с нормами Федерального закона от 28 ноября 2011 г. № 337-ФЗ «О внесении изменений в Градострои­тельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодатель­ные акты Российской Федерации» сторона, получившая материаль­ный ущерб, с 01 июля 2013 года будет иметь возможность напрямую обращаться в саморегулируемую организацию с требованием о взы­скании полной суммы материального вреда. После исполнения та­кого требования саморегулируемая организация может обратиться с тем же требованием к своему члену, по вине которого был причинен материальный ущерб. Целью этих поправок в Градостроительный ко­декс было стремление законодателя повысить безопасность зданий и сооружений, за счет более усиленного контроля саморегулируе­мых организаций за деятельностью своих членов.

Одновременно сообщаем: законом определено (ч.5 ст.55.16 Градостроительного кодекса РФ), что в случае осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации в соответствии со статьей 60 настоящего Кодекса член саморегулируемой организации или ее бывший член, по вине которых вследствие недостатков работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по осуществлению строительства, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства был причинен вред, а также иные члены саморегулируемой организации должны внести взносы в компенсационный фонд саморегулируемой организации в целях увеличения размера такого фонда в порядке и до размера, которые установлены уставом саморегулируемой организации, но не ниже определяемого в соответствии с настоящим Кодексом минимального размера компенсационного фонда в срок не более чем два месяца со дня осуществления указанных выплат.

 

- В соответствии с ч. 11 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ, одним из оснований для отказа члену СРО во внесении изме­нений в свидетельство о допуске к работам по организации строи­тельства является невнесение взноса в компенсационный фонд до размера, установленного ч. 7 ст. 55.16 ГрК РФ. Таким образом, в силу закона, для получения свидетельства о допуске к работам по организации строительства член СРО обязан произвести доплату в компенсационный фонд. Вправе ли СРО на основании заявления своего члена признать сумму доплаты в компенсационный фонд ошибочно перечислен­ной, если изменения в свидетельство о допуске к работам по орга­низации строительства вносились им для участия в тендере, и по результатам тендера данная организация не была признана побе­дителем?

- Согласно части 10.1 статьи 55.8 Кодекса свидетельство о до­пуске к работам по организации строительства выдается члену само­регулируемой организации только после внесения им взноса в ком­пенсационный фонд саморегулируемой организации в целях увели­чения общего размера взноса такого члена в компенсационный фонд саморегулируемой организации до размера взноса, установленного саморегулируемой организацией для членов саморегулируемой организации, получивших свидетельства о допуске к указанным ви­дам работ. Согласно ч.11 ст.55.8 Градостроительного кодекса – основанием для отказа во внесении изменений в свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, является невнесение взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации. Таким образом, законодательство о градостроительной деятельности содержит четкие требования к лицу, планирующему выполнять работы по организации строительства. В соответствии с Кодексом не признание члена саморегулируемой организации побе­дителем по результатам проведенных торгов не является основани­ем для возврата внесенного им в компенсационный фонд саморегу­лируемой организации дополнительного взноса. Кроме того, по мне­нию Аппарата Национального объединения строителей, такой взнос не может быть признан как ошибочно перечисленный, поскольку ор­ганизация имела намерение получить соответствующее свидетель­ство о допуске.

 

 

- Имеет ли право строительная компания  быть одновременно  членом  двух и более саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство?

-  Согласно ст. 55.6 ч.7 Градостроительного кодекса РФ юридическое лицо или индивидуальный предприниматель может быть членом одной или нескольких саморегулируемых организаций каждого из указанных в статье 55.3 настоящего Кодекса видов саморегулируемых организаций при условии соблюдения требования, установленного частью 2 статьи 55.8 настоящего Кодекса, в соответствии с которой индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе иметь выданное только одной саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Из этого следует что, если когда юридическое лицо или индивидуальный предприниматель является членом двух СРО одного вида, например строительных, он вправе иметь свидетельство о допуске к разным видам работ. Наличие у индивидуального предпринимателя или юридического лица выданного другой саморегулируемой организацией того же вида свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и указаны в заявлении, предусмотренном п.1 ч.2 ст.55.6 Градкодекса является снованиями для отказа в приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены саморегулируемой организации.

 

 

Уважаемые руководители членских организаций НП «СКС»!

Обращаем ваше внимание на то, что  в случае принятия решения о реорганизации, ликвидации юридического лица или признания юридического лица банкротом в порядке, установленном законом, необходимо направить в адрес саморегулируемой организации соответствующее уведомление с приложением подтверждающих документов.


Дата публикации: 11.09.2012 14:08