Новости > Антон Глушков прокомментировал для программы «Вести – Москва» ситуацию с парковками в жилых комплексах


Минтранс России предложил дорожную карту, нововведение предусматривает определение условий для гибкого нормирования количества парковок для объектов капстроительства.

Согласно  нормам, которые сегодня действуют для застройщиков, в жилых комплексах бизнес-класса одно парковочное место выделяется на одну квартиру, а в эконом-классе – на 10 квартир.

«Парадоксальная, на мой взгляд, ситуация: дворы заставлены машинами, жители недовольны – машину припарковать негде. Но при этом те парковочные пространства, которые создает застройщик, пустуют», – отмечает президент Национального объединения строителей Антон Глушков.

Новые правила позволят девелоперам самим рассчитывать нужное количество парковок, ориентируясь, например, на транспортную доступность района. Вместе с тем большинство строительных компаний давно применяют гибкие нормативы. 

Основная цель предложенной инициативы — снизить автомобилизацию городов, разгрузить дороги и навести порядок на стихийных дворовых парковках. Это общемировой тренд, говорят эксперты, и в крупных городах других стран уже начали отказываться от вторых автомобилей, а в Японии нельзя приобрести и первую машину, пока для нее не будет обеспечено парковочное место.


Дата публикации: 31.10.2024 13:17