Ведомство рассматривает возможность ввести минимальную стоимость договоров на обслуживание и текущий ремонт лифтов в жилых домах. Об этом сообщил гендиректор Российского лифтового объединения Петр Харламов.
Предлагается ввести:
- нормы затрат и цен по договорам техобслуживания и текущего ремонта лифтов;
- единые стандарты технических заданий на выполнение таких работ на общегосударственном уровне.
Причина — низкое качество ремонта и технического обслуживания лифтов. По мнению Харламова, оно напрямую связано со стоимостью услуг, предлагаемых подрядчиками, — чем ниже стоимость работ, тем ниже их качество. А управляющие компании, стараясь сэкономить, естественно, ориентируются на более низкую цену.
С одной стороны, подход цена/качество не лишен логики, но с другой стороны, он может оказаться неверным по ряду причин:
- Разные модели лифтов и различные структуры зданий требуют разного типа обслуживания и ремонта. Соответственно, и минимальная цена на них будет различаться.
- Региональные особенности. В разных регионах действуют разные цены на услуги. Это тоже затрудняет установление единого норматива.
- Контроль за соблюдением. Кто будет осуществлять надзорные функции за тем, как соблюдается минимальная цена?
- Установление единой минимальной цены может повысить расходы на обслуживание лифтов и привести к росту коммунальных платежей.
Без учета этих факторов принятие инициативы не решит, а наоборот, усугубит накопившиеся проблемы.
Для информации:
- По данным Национального лифтового союза, с 2018 по 2022 годы при авариях в лифтах по всей стране пострадали более 129 человек.
- По оценке Ростехнадзора, еще в марте 2023 года у каждого пятого лифта в России истек срок эксплуатации.
- По данным «Российского лифтового объединения» (РЛО), количество аукционов по замене лифтов в рамках программ капремонта сократилось в 3 раза по сравнению с 2021-м годом.
Дата публикации: 01.04.2024 20:23