«Летом я впервые заговорил об этом публично, а в сентябре в Питере объявил, что мы ведём поиск вариантов решения. Должен отметить оперативную работу Минстроя РФ и Нацобъединения в этой части. Коллеги сильно нам помогли»,— сообщил он.
Анализ Минстроя России показал, что сложившаяся система саморегулирования в стройотрасли основным функциям уделяет наименьшее внимание. В проектировании сегодня работает почти 56 000 организаций, в изыскании — 19 000, в стройке — 100 000.
Что предлагается:
1. Стандартизация деятельности СРО в сфере строительства, проектирования и изыскательской деятельности и усиление контроля соблюдения требований, предъявляемых к организациям – членам СРО
Законопроектом планируется:
⬩ введение федеральных стандартов, устанавливающих требования к членству в СРО;
⬩ введение федеральных стандартов по проведению контроля за деятельностью участников организаций;
⬩ введение расширенного переченя оснований для отказа в приеме в состав СРО и исключения из его членов;
⬩ введение обязанности члена СРО уведомлять организацию о заключенных конкурентным способом договорах подряда, а также соглашениям к ним;
⬩ введение перечня мер дисциплинарного воздействия.
Эти стандарты будут согласовываться с Минстроем России и Минэкономразвития России.
2.Введение ответственности Национальных объединений СРО и расширение ответственности самих СРО, введение персональной ответственности руководителей СРО
Законопроектом предусматривается введение административной ответственности:
⬩ Национальных объединений СРО, а также их участников;
⬩ СРО за прием лица, не соответствующего установленным требованиям, а также за непринятие мер по исключению такого лица из СРО;
⬩ СРО за нарушение порядка применения мер дисциплинарного воздействия;
⬩ за нарушения при проведении проверки деятельности своих членов, в том числе за нарушения сроков проверки деятельности своих членов;
⬩ а также дисквалификации руководителей СРО на срок от 1 года до 3 лет за повторные нарушения.
3.Упрощение процедуры исключения сведений о СРО из государственного реестра
Законопроектом предлагается исключить такое дублирование и определить, что в случае несоответствия количества членов СРО, размера компенсационного фонда и нарушений регионального принципа формирования Ростехнадзор на основании заключения Национального объединения сможет принять соответствующее решение во внесудебном порядке без проведения внеплановой проверки.
Таким образом, процедура оптимизируется, но правило «двух ключей» сохраняется.
«Мы хотим от участников рынка видеть качество, соблюдение сроков и стоимости. Имеем право это требовать. Все эти три пункта сегодня в разной степени проблемные. Если СРО допускает их на рынок, то за каждую должны нести ответственность, вплоть до персональной ответственности самих руководителей таких СРО. По результатам мониторинга, все 452 саморегулируемые организации не использовали право устанавливать дополнительные основания для отказа в приеме в члены организации и исключения их из состава участников СРО, а также предъявляли к ним только минимальные требования»,— прокомментировал Сергей Пахомов.
Дата публикации: 27.11.2024 15:06