Соответствующий Законопроект рассматривается в Госдуме.
Предлагается внести в Гражданский кодекс изменения, которые закрепят обязанность застройщиков выполнять все, что они пообещали в рекламе.
Любая информация, заявленная в рекламных текстах, видеороликах и т. п., будет признаваться публичной офертой*, за исполнение которой будет отвечать застройщик-рекламодатель.
«Если дом и придомовая территория не будут выглядеть так, как нарисовано в буклете, люди смогут предъявить застройщику претензии», — пояснил соавтор проекта, вице-спикер Госдумы Владислав Даванков.
Если законопроект примут, покупатели жилья будут иметь гарантии, что все рекламные обещания воплотятся в действительности. Это, в свою очередь, позволит укрепить доверие граждан к девелоперам.
Сейчас застройщики обязаны соблюдать только те условия, которые указаны в договорах долевого строительства. За несоблюдение рекламных обещаний ответственность не предусмотрена, т. к. они не являются публичной офертой.
* Публичная оферта — это предложение заключить договор, обращенное сразу ко множеству потенциальных клиентов. Все условия, заявленные в публичной оферте, должны выполняться в обязательном порядке.
Дата публикации: 26.10.2023 14:46