Информация > Правовые новости строительной сферы 13.08-17.08.2018 г.


I. Строительство

  • Письмо Минстроя России от 06.08.2018 N 33692-ТБ/02

Минстроем России даны разъяснения об индивидуальных предпринимателях, самостоятельно организующих выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства

Сообщается, что согласно Градостроительному кодексу РФ соответствие требованиям, предъявляемым к членам саморегулируемой организации, может обеспечиваться в том числе указанными индивидуальными предпринимателями.

Кроме того, Порядком ведения национального реестра специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, национального реестра специалистов в области строительства (утв. Приказом Минстроя России от 06.04.2017 N 688/пр) предусмотрено включение в Национальный реестр специалистов сведений об индивидуальных предпринимателях, самостоятельно организующих выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.

Перечень документов, которые вправе подписывать только специалисты по организации строительства, указанные в части 1 статьи 55.5-1 Градостроительного кодекса, определены частью 5 статьи 55.5-1 Кодекса и пунктом 12 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства (утв. Постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 N 468).

Сообщается также, что первичными учетными документами по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ являются акт о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3).

  • Письмо Минстроя России от 15.08.2018 N 34785-ВЯ/07

Минстроем России разъяснено действие вступивших с 1 июля 2018 года поправок в законодательство о долевом строительстве

Министерством доведена позиция в связи с вступлением в силу с указанной даты (за исключением отдельных положений) Федерального закона от 01.07.2018 N 175-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В письме содержатся в том числе следующие выводы:

- отдельные положения Федерального закона N 214-ФЗ об участии в долевом строительстве, в том числе в части требований, предъявляемых к застройщику, обладающему правом на привлечение денежных средств дольщиков, применяются к застройщикам, получившим разрешения на строительство до 1 июля 2018 года, без учета изменений, внесенных Законом N 175-ФЗ и Федеральным законом от 29.07.2017 N 218-ФЗ «О публично-правовой компании по защите прав граждан — участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- до 1 сентября 2018 года застройщики обязаны открыть расчетный счет в уполномоченном банке в отношении каждого разрешения на строительство, полученного до 1 июля 2018 года (реквизиты данного счета должны быть указаны в проектной декларации; возможно открытие счетов в разных уполномоченных банках; счета могут быть открыты в разное время, но в пределах срока, установленного Законом N 175-ФЗ, — 1 сентября 2018 года);

- расчетный счет, открытый застройщиком в уполномоченном банке ранее 1 июля 2018 года, может быть использован для совершения операций, которые допускается проводить по данному счету, если сведения о таком счете указаны в проектной декларации;

- уполномоченный банк отказывает в проведении операции по расчетному счету в случае, когда операция не входит в перечень допустимых в соответствии с Законом N 175-ФЗ операций (если при проверке назначения платежа выяснится, что операция подпадает под запрет, банк проверяет дату возникновения обязательства и исполняет распоряжение застройщика, если платеж направлен на исполнение обязательств застройщика, возникших до 1 июля 2018 года);

- застройщик не ограничен в праве расторгнуть ранее заключенный с уполномоченным банком договор, закрыть расчетный счет в данном банке с учетом условий договора банковского счета и открыть расчетный счет в ином уполномоченном банке;

- установленная Законом N 175-ФЗ обязанность открытия застройщиками расчетных счетов в уполномоченных банках в отношении каждого полученного до 1 июля 2018 года разрешения на строительство не влечет обязанности закрытия их расчетных счетов, иных банковских счетов, используемых для осуществления операций, связанных с иной (помимо создания объектов долевого строительства) хозяйственной деятельностью застройщиков.

  • Письмо Минстроя России от 13.07.2018 N 31009-ОГ/09 «По вопросу применения понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли»

Минстрой России разъяснил, как посчитать размер нормативов накладных расходов и сметной прибыли при составлении сметной документации

Минстрой России напоминает, что в соответствии с Градостроительным кодексом РФ сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, средств юридических лиц, созданных РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых РФ, субъектов РФ, муниципальных образований составляет более 50%, а также сметная стоимость капитального ремонта многоквартирного дома (общего имущества в многоквартирном доме), осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, ТСЖ, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо средств собственников помещений в многоквартирном доме, определяется с обязательным применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов. В иных случаях сметная стоимость строительства определяется с применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов, если это предусмотрено федеральным законом или договором.

При составлении сметной документации размер нормативов накладных расходов и сметной прибыли принимается в соответствии с Методическими указаниями по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-33.2004), утвержденными постановлением Госстроя России от 12.01.2004 N 6, и Методическими указаниями по определению величины сметной прибыли в строительстве (МДС 81-25.2001), утвержденными постановлением Госстроя России от 28.02.2001 N 15.

Отмечается также, что Письмо Госстроя России от 27.11.2012 N 2536-ИП/12/ГС, имеющее информационно-разъяснительный характер и определявшее порядок применения понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли в строительстве, признано не подлежащим применению в соответствии с письмом Минюста России от 27.04.2018 N 01-57049-ЮЛ с 27 апреля 2018 года. В настоящее время осуществляется разработка новых Методик по определению величины накладных расходов и сметной прибыли в строительстве.

 

  • Приказ Минтруда России от 24.07.2018 N 483н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов нефтегазовой отрасли»»

Зарегистрировано в Минюсте России 08.08.2018 N 51829.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов нефтегазовой отрасли

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является обеспечение выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту (восстановлению) объектов нефтегазовой отрасли в соответствии с требованиями договорной, проектной и нормативно-технической документации.

В функции данных специалистов входит:

- организация проведения строительства, реконструкции и капитального ремонта (восстановления) объектов;

- руководство организацией строительства, реконструкции и капитального ремонта (восстановления) объектов;

- определение политики организации нефтегазовой отрасли в области строительства, реконструкции и капитального ремонта (восстановления) объектов.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения своих функций.

  • Приказ Минтруда России от 25.07.2018 N 489н «О внесении изменений в Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 марта 2009 г. N 136н «Об утверждении методики определения поправочного коэффициента размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, применяемого при расчете размера единовременной субсидии на приобретение жилого помещения»

Установлен порядок определения поправочного коэффициента размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья для расчета субсидии на приобретение жилья госслужащими, проходящими службу за пределами РФ

Приказ издан в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.04.2018 N 474 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. N 63» в целях решения проблемы обеспеченности жильем федеральных государственных гражданских служащих, проходящих службу на территории города Байконур и в представительствах федеральных органов исполнительной власти за рубежом.

Указанным постановлением был разграничен порядок расчета единовременной выплаты для гражданских служащих, проходящих гражданскую службу на территории РФ и за пределами территории РФ.

Соответствующие поправки приказом внесены в методику определения поправочного коэффициента размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, применяемого при расчете размера единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.

  • Приказ Казначейства России от 04.07.2018 N 21н «Об утверждении Порядка присвоения, применения и изменения идентификационного кода заказчика в целях ведения реестра договоров об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, заключенных заказчиками, и Порядка формирования уникального номера реестровой записи реестра договоров об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, заключенных заказчиками»

Зарегистрировано в Минюсте России 15.08.2018 N 51893.

Определены правила присвоения, применения и изменения идентификационного кода заказчика для ведения реестра заключенных им договоров о проведении капремонта многоквартирного дома

Код присваивается заказчику Казначейством России после прохождения процедуры регистрации в единой информационной системе в сфере закупок в день прохождения этой процедуры. Установлена структура идентификационного кода.

При присвоении кода заказчику создается учетная карточка заказчика. Указаны содержащиеся в ней сведения. Установлены основания для изменения кода, а также для признания кода недействительным.

Кроме того, определены правила формирования уникального номера реестровой записи реестра договоров о проведения капитального ремонта, заключенных заказчиками.

  • Информационное письмо МЧС России «О порядке применения отдельных требований нормативных документов по пожарной безопасности»

МЧС России в связи с обращениями граждан и организаций разъясняет ряд положений требований пожарной безопасности

В частности, указывается, что в соответствии с пунктом 4.3.3 свода правил СП 1.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» при дверях, открывающихся из помещений в коридоры, за ширину эвакуационного пути по коридору следует принимать ширину коридора, уменьшенную:

на половину ширины дверного полотна — при одностороннем расположении дверей;

на ширину дверного полотна — при двустороннем расположении дверей. Указанное требование не распространяется на поэтажные коридоры (холлы), устраиваемые в секциях зданий класса Ф1.3 между выходом из квартиры и выходом в лестничную клетку.

Одновременно сообщается, что ширина эвакуационного пути определяется в свету, по минимальному расстоянию между смежными дверными полотнами, расположенными в одном уровне, либо между дверным полотном и ограждающими конструкциями эвакуационных коридоров.

Также указывается, что в соответствии с пунктом 4.2.7 свода правил СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей и лестничных клеток в зданиях высотой более 15 м, кроме квартирных, должны быть глухими или с армированным стеклом.

При этом установка армированного стекла во всех дверях здания не требуется, а только в случаях, предусмотренных сводом правил, в том числе в дверях, ведущих на эвакуационную лестничную клетку. Кроме того, указанные двери могут быть глухими.

Двери, заполнение по проекту которых армированным стеклом не предусмотрено, устанавливать в указанном исполнении не требуется.

Также взамен армированного стекла допускается предусматривать и иные типы заполнения проемов, обеспечивающие в случае пожара травмобезопасность, в том числе отсутствие осколков при их разрушении, а также дымогазонепроницаемость.


Дата публикации: 17.08.2018 13:43