Информация > Правовые новости строительной сферы за 08-14.04.2019 г.


Предложены существенные поправки в законодательство о контрактной системе в сфере госзакупок

Законопроектом, в частности:

сокращается срок размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с момента внесения изменений в план-график до одного дня независимо от случая осуществления закупки;

повышается ценовой порог, допускающий проведение электронного аукциона с сокращенным сроком подачи заявок с трех миллионов до пятидесяти миллионов рублей (до пятисот миллионов рублей при осуществлении закупок на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства);

устанавливается запрет на выплату аванса при заключении контракта с участником закупки, предложившим цену контракта, которая на 25% и более ниже начальной (максимальной) цены контракта;

устанавливается запрет на подачу ценовых предложений при проведении аукциона на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства исключительно лицами, не имеющими опыт выполнения строительных работ;

расширяется перечень оснований изменения существенных условий цены контракта;

заказчику предоставляется право заключения контракта с участником закупки, которому присвоен второй номер по итогам проведения конкурентной закупки, в случае расторжения контракта с победителем такой закупки;

заказчику предоставляется право осуществления закупки товаров, работ, услуг за единицу товара, работы, услуги вне зависимости от объекта закупки при условии невозможности определить объем товаров, работ, услуг на момент закупки.

 

Завершение строительства проблемных объектов, создаваемых на средства дольщиков, предлагается возложить на создаваемые субъектами РФ фонды

Законопроектом, в частности:

в целях завершения строительства проблемных объектов предусматривается возможность создания субъектом РФ унитарной некоммерческой организации в форме фонда, финансирование деятельности которого предполагается осуществлять через публично-правовую компанию «Фонд защиты прав граждан — участников долевого строительства» (далее — Фонд) за счет средств, предоставленных Российской Федерацией или иным публично-правовым образованием;

предусматривается, что фонд субъекта РФ может выступать в качестве застройщика и осуществлять деятельность по завершению строительства объектов незавершенного строительства и объектов инфраструктуры;

в отношении операций, совершаемых фондом субъекта РФ, устанавливается ряд ограничений (в частности, ему запрещается использовать принадлежащее имущество для обеспечения исполнения обязательств третьих лиц, предоставлять займы и ссуды, приобретать ценные бумаги);

устанавливается, что любые расчеты по операциям, осуществляемым фондом субъекта РФ и лицами, входящими в кооперацию этого фонда, производятся с участием уполномоченного банка в сфере жилищного строительства;

предусматривается создание единого реестра проблемных объектов, представляющего собой систематизированный перечень сведений о многоквартирных домах или иных объектах недвижимости, в отношении которых застройщиком более чем на шесть месяцев нарушены сроки завершения строительства, либо застройщик признан банкротом и открыто конкурсное производство;

предлагается наделить застройщика, являющегося приобретателем в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)", правом доступа к документам и информации в отношении каждого объекта капитального строительства, в отношении которого этому застройщику переданы обязательства перед участниками долевого строительства;

предусматривается, что кандидатура арбитражного управляющего в деле о банкротстве застройщика всегда предлагается Фондом;

устанавливается, что в случае наличия у застройщика многоквартирного дома или жилого дома блокированной застройки, либо здания, предназначенного исключительно для размещения машино-мест, строительство которых завершено, а также при завершении строительства в ходе процедуры, применяемой в деле о банкротстве, конкурсный управляющий направляет в Фонд уведомление о возможности обращения в арбитражный суд с ходатайством о погашении требований участников строительства путем передачи им в собственность жилых помещений, машино-мест и нежилых помещений в соответствующем объекте недвижимости;

закрепляется, что средства материнского (семейного) капитала могут быть направлены на счет эскроу, бенефициаром по которому является лицо, осуществляющее отчуждение (строительство) приобретаемого (строящегося) жилого помещения;

устанавливается процедура банковского сопровождения деятельности по финансированию и осуществлению мероприятий по завершению строительства объектов незавершенного строительства и объектов инфраструктуры.


Дата публикации: 11.04.2019 15:29